Управление ГИБДД завершило служебную проверку инцидента, когда житель Петербурга на своем автомобиле был вынужден вылететь в канаву, чтобы избежать лобового столкновения с машиной инспектора ДПС. Результатом разбирательства стало официальное заявление о полной невиновности сотрудника. Информация очевидцев о состоянии алкогольного опьянения полицейского не подтвердилась.
Служебная проверка была проведена руководством отдельного батальона ДПС №1, где, собственно, и работает инспектор Александр Ерусалимцев. Как сообщила «Фонтанке» начальник отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяна Зыбина, в ходе разбирательства были взяты объяснения с инспектора, получены результаты экспертизы. В результате первоначальная версия, выдвинутая Управлением госавтоинспекции, нашла подтверждение: Ерусалимцев в тот день был трезв, а потому нет оснований для привлечения его к ответственности.
Как уже писала «Фонтанка», 30 июля на дороге Осельки–Скотное во Всеволожском районе водитель Mitsubisi Pajero II Ринат Камалов был вынужден резко вывернуть вправо, чтобы уйти от столкновения с двигающимся по встречной полосе Nissan Patrol. На раскисшей от недавно прошедшего дождя обочине машину повело и, задев столб ограждения, Mitsubisi вылетел в трехметровую канаву, чудом миновав несколько деревьев. То, что Камалов и его жена остались живы, можно назвать чудом, судя по фотографиям изувеченного автомобиля. Супруги получили лишь несколько царапин. Когда пострадавшие выбрались из канавы, выяснилось, что Nissan Patrol уехал с места происшествия. «За ним поехал свидетель - водитель двигавшейся за нами машины, - рассказал «Фонтанке» Камалов. - Пока добрые люди обрабатывали наши раны, свидетелю каким-то чудом удалось остановить и пригнать назад Nissan Patrol, водитель которого, к сожалению, выйти из машины сам не смог, так как не стоял на ногах”. “От него несло алкоголем за несколько метров, связно говорить он не мог, глаза были абсолютно расфокусированными”, - утверждал Камалов.
Очевидец Григорий Петренко в тот день двигался в одном потоке с Mitsubisi Pajero II сразу за Камаловым. «Участок дороги был ровным: ни ямы, ни колдобины, в противоположную сторону не было вообще ни одной машины, Nissan просто некого было обгонять, - утверждает он. - Приблизившись к Mitsubisi, Nissan стал выезжать на «встречку», в последний момент Mitsubisi увернулся, но его закрутило, и он вылетел в канаву». По словам Петренко, ехавшие мимо машины сразу остановились, люди бросились на помощь. Только Nissan продолжил движение. «Он проехал метров 100, остановился, увидел, что случилось что-то серьезное, но на большой скорости поехал дальше, - говорит свидетель. - Я высадил своих, чтобы они помогли пострадавшим, и поехал за ним». Григорий Петренко не только сумел догнать Nissan, но и убедить его водителя вернуться. После слов: «Вернись, твой номер все равно запомнили, ты ж людей угробил (тогда он еще не знал о благополучном исходе)» - мужчина, по его словам, пробормотал: «Езжай, я следом за тобой».
Водителем Nissan оказался инспектор отдельного батальона ДПС №1 Александр Ерусалимцев. По словам Рината Камалова, «гаишник» отказался на месте проходить тест на алкоголь, зато позвонил жене, которая привезла ему гражданскую одежду. «Пока мы писали объяснительные, вызывали эвакуатор, звонили в скорую, пытались дозвониться в страховую, водитель Nissan мирно отсыпался, правда, уже в полицейской машине», - утверждает Камалов. После составления всех необходимых документов, пострадавший поехал на освидетельствование в Центр экспертиз на Светлановском проспекте. Здесь он встретился с сотрудниками из того самого наряда ДПС — они уже держали в руках акт о сдаче Ерусалимцевым анализов.
Комментируя ситуацию две недели назад, начальник 5-го отдела УГИБДД Татьяна Зыбина сообщила «Фонтанке» предварительную версию событий. «Сотрудник ГИБДД приехал в тот день на работу, но ему стало плохо с давлением, поэтому его отправили домой. Выезд на встречную полосу был обусловлен тем, что он совершал обгон в месте, где это не запрещено разметкой. Водитель второй машины оказался пугливым и съехал в кювет, но так как касания не было, то и ДТП не было. Ерусалимцев прошел медосвидетельствование — на выдохе прибор показал, что он был трезв. В настоящее время у него взяты биоматериалы, через две недели будет готов результат о наличии алкоголя в организме», - заявила она.
Результаты экспертизы показали, что в организме человека, сдавшего биоматериалы под фамилией Ерусалимцев, не было обнаружено следов алкоголя. Следовательно, и привлекать к ответственности инспектора не за что. Как уже писала «Фонтанка», в тот день свидетелем инцидента стал проезжавший мимо сотрудник Всеволожского УМВД Денис Гавриленков. Ринат Камалов сообщил, что через несколько дней после публикации в СМИ он встречался с полицейским, который сообщил ему, что подал рапорт на имя начальства, в котором указал, что Ерусалимцев показался ему пьяным. В пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти подтвердили, что на имя начальника районного УМВД поступил рапорт от Гавриленкова, в тот день исполнявшего обязанности ответственного дежурного от руководства управления. Раскрывать содержимое служебного документа «Фонтанке» отказались, но отметили, что он был передан в соответствующую инстанцию, проводившую проверку для объективного разбирательства.
Ринат Камалов, узнав о результатах проверки, заявил «Фонтанке», что чего-то подобного и ожидал, мало того, он не особо надеется на иной исход рассмотрения его жалоб в прокуратуру, УСБ и УГИБДД. По его словам, за прошедшее время он ни разу не был вызван дознавателем в рамках расследования обстоятельств своего ДТП, его личная инициатива встречи каждый раз натыкалась на фразы типа «зачем Вы пришли? Ждите, Вам позвонят и вызовут». Водитель Mitsubisi пока еще не проводил техэкспертизу поврежденного автомобиля, но, по предварительным оценкам, причиненный ущерб может составить от 150 до 400 тысяч рублей. Правда, предъявить материальные претензии Камалову некому — как уже говорилось, УГИБДД не признает сам факт ДТП, так как не было касания транспортных средств.
Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»