Гринпис обнародовал первый рейтинг экологичности десяти розничных торговых сетей России. Критерием стал подход к решению проблемы отходов.
Как сообщили «Фонтанке» экологи, они сравнили 10 крупнейших в России торговых сетей: представители Гринпис посетили магазины каждой компании и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами.
Активисты проверили, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.
Лидером рейтинга стала сеть «Лента». На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что и позволило сети набрать наибольшее количество баллов. Также в первую тройку вошли «Окей» и «Дикси».
А вот сеть магазинов «Ашан» оказалась на самой последней строчке рейтинга.
«Упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики принесли сети много отрицательных баллов, - объяснили в Гринпис. - Сеть также подвели ее сотрудники, которые своим агрессивным поведением по отношению к покупателям, отказывающимся от одноразовых пакетов и использующим собственные сумки, добавили сети 5 отрицательных баллов».
Также в конце списка оказались супермаркеты «Холидей классик» и «Монетка».