Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Полицейская реформа: посты "вон", начальников перетасовать

Полицейская реформа: посты "вон", начальников перетасовать

304
Maps.yandex.ru

В скором времени, по данным АЖУРа, в Петербурге начнется демонтаж всех КПМ - контрольных пунктов милиции. Первой ласточкой стал пост в Лахте, который уже покинули сотрудники, стекла и частично стены. Помимо зданий, решили обновить и состав городского ГИБДД - начальников районных подразделений начнут "перетасовывать" уже с 25 июля.

В скором времени, как стало известно АЖУРу, в Петербурге начнется демонтаж всех КПМ - контрольных пунктов милиции. Первой ласточкой стал пост в Лахте, который уже покинули сотрудники, стекла и, частично стены. Помимо зданий, решили обновить и состав городской ГИБДД - начальников районных подразделений начнут "перетасовывать" уже с 25 июля.

По данным источников Агентства журналистских расследований, на данный момент уже сокращено около 30% личного состава ГИБДД Санкт-Петербурга. А с 25 июля начнется ротация глав районных подразделений инспекции, отслуживших более пяти лет на одном месте. Кому пора по возрасту, отправят на пенсию, а остальных будут переводить из одной части города в другую. Не стоит так же забывать и об области - ее тоже затронут изменения. Пока есть информация о первых кадровых перестановках: начальников Василеостровского и Московского отделов ГИБДД снимут со своих мест.

В подобной ротации есть как положительные стороны, так и отрицательные. В явные плюсы можно записать основную идею изменений: вместе с районом изменится и окружение, а значит, нарушатся возможные коррупционные связи. Между тем, каждый начальник района знает свою территорию "как свои пять пальцев", а значит, решения проблем происходят быстрее и четче.

Возвращаясь к стационарным постам ДПС, хочется отметить, что сроки, в которые будут демонтированы все сооружения, пока не известны. Ясно лишь одно - вслед за постом в Лахте исчезнут и остальные 9 на территории города. Остается под вопросом и судьба тех сооружений, которые возвели на кольцевой автодороге.

По данным пресс-службы ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода", на данный момент на КАДе установлены 8 стационарных постов ДПС, однако они не все переданы ГИБДД. Где-то остались проблемы с электро- и водоснабжением, в каких-то сотрудники работают, но на балансе постройки не числятся, а куда-то просто никто не переезжает.

Финансовую сторону строительства обозначить также не удалось. Все работы по строительству данных объектов проводились в 2003-2004 году, соответственно суммы контрактов на данный момент уже не актуальны. Подобной аналитикой в ГУ "ДСТО" не занимались.

Изначально КПМ, возведенные еще в советские годы, были предназначены для того, чтобы "не пущать" в советские города шпионов и прочий неблагоприятный для народа контингент. Однако со временем из функции своеобразных "рогаток", сквозь который проходил каждый автомобиль, нынешние стационарные посты ДПС превратились в высокотехнологичные средства поиска угнанных авто и защиты города. На бумаге.

На самом же деле необходимость подобных зданий, такого количества людей и техники, находящихся без движения на одном месте, уже давно вызывает вопросы у населения. Для рядового водителя стационарный пост ДПС - это, в первую очередь, ограничение скорости и свободы проезда. После каждого крупного теракта, происшествия или другого катаклизма, въездные ворота в город сужают с 3-4 полос до одной и полицейские пристально разглядывают автомобили.

Только статистики, доказывающей эффективность подобных мер, нет. Как нет и хоть какой-то статистики розыска угнанных автомобилей. Если учесть, что раскрываемость за границей явно выше питерских 3%, а количество угонов в Европе не намного ниже российских, возникает резонный вопрос: зачем в нашем городе КПМ, которые не способны давать значительный результат. Какой смысл обслуживать и ремонтировать здания, пользы от которых нет?

Так, например, угонщики - это одни из самых технологически и интеллектуально подкованных преступников. Поэтому мысль о том, что украденный автомобиль поедет один ночью со старыми номерами, является утопией, а в плотном потоке машин с чужими номерами ни один инспектор его не найдет. Как не найдет ни террориста, ни злостного неплательщика алиментов и иже с ними.

Хоть немного спасает система "Поток", следящая через видеокамеры за автомобилями и сверяющая их номера со списком проштрафившихся. Только такая техника есть на базе автомобилей, поэтому необходимости в стационарных постах так же немного. А вспомним-ка последние просшествия, когда кто-то с боем прорывался в город и их не пустили полицейские на стационарном посту. Правильно, припомнить такие случаи не получается.

Если все контрольные пункты милиции в городе будут демонтированы, возникает множество вопросов, связанных с различными законами, инструкциями и правилами. Так, например, по правилам, протокол об административном нарушении в отношении автомобиля инкассации составляется на стационарном посту, после того как резервная машина заберет ценный груз.

Тут же можно вспомнить правила дорожного движения, пункт 2.6 которых гласит: Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Получается как всегда: подумали одно, сделали другое. Одно лишь ясно - демонтаж стационарных постов никкак не повлияет на раскрываемость тех или иных преступлений, однако серьезно улучшит пропуск автомобилей на въездах и выездах из города. Поэтому рядовому автомобилисту будет только лучше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях