Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дороги Петербургские пробки торопятся перехватить

Петербургские пробки торопятся перехватить

327

Городские власти вступили в гонку лидерства с российской столицей, мэра которой на Петербургском экономическом форуме за хорошую работу по решению проблемы пробок похвалил президент Дмитрий Медведев. Смольный утвердил документ, согласно которому с 2012 года в городе все же начнут строить паркинги и стоянки для половины зарегистрированного в городе транспорта.

Как стало известно «Фонтанке», правительство Петербурга утвердило программу размещения перехватывающих, социальных и многоярусных парковок. Большинство попавших в список адресов уже были известны строителям из предыдущего распоряжения, выпущенного еще в 2007-м году.

Новшеством стали сроки. Судя по документации 23 перехватывающих парковки в разных районах города, 20 социальных стоянок и 11 паркингов должны построить уже в ближайшие 1,5 года. В программе прямо указывается, что это первоочередные мероприятия, которые лягут в основу всего будущего развития «антипробочной» стратегии.

В комитете по транспортно-транзитной политике, впрочем, говорят, что планы по возведению более чем 50 объектов инфраструктуры для хранения автомобилей будут более «долгоиграющими», чем можно подумать читая постановление. Выполнить планы чиновники рассчитывают к 2015 году. А к 2012-му, как предполагается, будет утверждена единая схема размещения стоянок и паркингов.

По замыслу власть имущих, перехватывающих стоянок и паркингов в Петербурге должно быть столько, чтобы вместить 50% от всего зарегистрированного в городе автопарка. Это при том, что сами чиновники подсчитали — к 2015 году число машин в городе на Неве может превысить 2 миллиона.

Как известно, городские власти уже давно вынашивают планы по строительству паркингов на 500 тысяч мест. В январе этого года программа была запущена, но с треском провалилась. Смольный объявил конкурс среди инвесторов, предложив им 462 участка под застройку. Но поскольку часть из них оказалась занятой гаражами, а другая находилась вдалеке от жилых домов и потенциальных покупателей машиномест, в итоге претендентов на реализацию проекта не нашлось. Конкурс отменили, не дожидаясь провала на торгах.

Но это решение, как уверяют чиновники, не означало отказа от программы строительства паркингов. Как сообщают в КУГИ Петербурга, до конца 2011 года будет сформирован новый перечень участков для возведение многоярусных стоянок, которые выставят на торги.

Также, как сообщала «Фонтанка», рассматривается вопрос о передаче части аварийных зданий в центре Петербурга под реконструкцию с целью обустройства в них парковок. Планируется восстанавливать исторические фасады, а внутренние части зданий переоборудовать для машин.

В Смольном напоминают, что в центре Петербурга вопрос будет отчасти решаться с помощью строительства подземных парковок — на Конюшенной площади, площади Восстания, Марсовом поле.

Однако это далекая перспектива. Решение по размещению паркингов в аварийных домах не принято, а строители подземных автостоянок пока занимаются согласованиями своих проектов в различных инстанциях.

Как сообщили в городском центре автостоянок и гаражей, они готовы выполнять планы по строительству перехватывающих и социальных стоянок. В организации полагают, что увеличение числа таких парковок поможет разгрузить центральные магистрали и частично решит проблему пробок. Так что, дело только за оформлением земельных участков.

Сейчас, как известно, в Петербурге работает 9 перехватывающих стоянок: на Заневском пр, Касимовской ул., пр. Просвещения, пр. Науки, Синопской наб., возле 3-го Верхнего пер., на ул. Грибакиных и пр. Народного Ополчения, - которые могут принять до 2 тысяч транспортных средств (общее количество машиномест на всех 9 стоянках составляет около 1200, в будние дни перехватывающие автостоянки заполняются на 120-170%, а это означает что, учитывая оборот машин, ежедневно удается «перехватить» более 2000 автомобилей).

По данным Смольного, другие стоянки и паркинги, оборудованные в городе принимают на себя еще около 500 тысяч машин.

Напомним, в марте 2011 года федеральное правительства приняло поправки, повысившие штрафы для автомобилистов Петербурга и Москвы. В частности, штраф за стоянку в запрещенных местах для Москвы и Санкт-Петербурга составил 5 тысяч рублей (в других городах — 1,5 тысячи рублей). После внесения этих поправок мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что в столице будет построено 40-50 перехватывающих парковок близ станций метро.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях