В 1964 году в Советском Союзе попытались создать отечественный кабриолет. Уже даже сделали два опытных образца. На базе автомобиля «Москвич-408» были изготовлены автомобили с открытым кузовом с названием «Москвич Турист».
На 800-летие столицы России, Московский завод по изготовлению и ремонту кузовов «Аремкуз» выпустил первую партию автобусов по технологии проектирования партии кузовов ЗИС-5В на основе ЗИС-16. В 1947-48 гг. выпускались машины ЗИС. Сначала они имели 50 мест, 28 из которых были сидячими, со временем их число увеличилось.
Технология изготовления кузовов ЗИС-Аремкуз в мелкосерийном производстве была однотипной. Сам кузов был сделан из деревянной основы, обшитый сталью, двери были с двумя створками и открывались с помощью механического привода. На такие автобусы ставили четырёхтактные карбюраторные двигатели с 6 цилиндрами и общим рабочим объёмом 5555 куб.см. ЗИС имела 4 передачи, главная из которых состояла из шестерней (конических и цилиндрических). Мощность машины достигала 77 лошадиных сил при 2400 оборотов в минуту и её максимальная скорость была – 60 км/час. Габариты шин: длина - 80 см, ширина - 24 см, высота - 28,2 см, общий размер –от 9 до 20 дюймов; длины колеи передних колёс -17 см, а задних -17,4. Общая масса автобуса ЗИС доходила до 5 тонн.
Попытка создания советского кабриолета - Москвич-Турист
В 1964 году в Советском Союзе попытались создать отечественный кабриолет. Уже даже сделали два опытных образца. На базе автомобиля «Москвич-408» были изготовлены автомобили с открытым кузовом с названием «Москвич Турист». Один из них имел наружные панели из алюминия, а другой – из стали. Как известно, автомобильная конструкция с открытым кузовом менее жесткая, чем у обычных автомобилей. Поэтому, конструкторы решили усилить днище Х-образной поперечиной. Кузова этих образцов предусматривали перевозку двух человек. Один из них, естественно, должен был управлять автомобилем. Хотя тип модификации кузова назывался «2+2».
Следует заметить, что оба образца имели двигатели с рабочим объемом 1358 см3. У одного из них была мощность 50 л. с., а у другого – 63 л. с. Кстати, большей мощности удалось добиться, благодаря оснащению двигателя новейшей (по тем временам) электронной системой впрыска топлива. По габаритам они практически не отличались (4100х1565 мм). Хотя один из них был немножко выше (1367 мм и 1343 мм) и тяжелее (912 кг и 962 кг). Разница в скоростных показателях также незначительная – всего 10 км/час (120 и 130 км/час). Разогнать опытные кабриолеты до скорости 100 км/час можно было быстрее 30 секунд (за 28 и 24 сек. соответственно).
Но, к сожалению (или к счастью), в серийное производство «Москвич Турист» так и не был запущен.