В Петроградском районном суде сегодня прошли прения по уголовному делу о гибели кардиолога Ирины Ганелиной под колесами экскаватора во время уборки снега.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», государственный обвинитель попросил для подсудимого 2 года условно без дополнительного наказания (в частности, лишения водительских прав, так как это напрямую связано с работой водителя экскаватора). Представитель прокуратуры также попросил учесть обстоятельства, смягчающие степень вины подсудимого. При этом сам Максим Князев полностью признал свою вину, выразил раскаяние и попросил рассмотреть дело в особом порядке. Судья постановил сделать перерыв до 4 июля — в этот день подсудимый должен выступить с последним словом.
Князев также заявил, что готов к решению суда, поскольку самое большое наказание для него — это «то, что он уже пережил и переживает последние месяцы». Адвокат водителя снегоуборочной техники назвал своего клиента жертвой обстоятельств, которые сопутствовали тому, что произошло.
Примечательно, что адвокат стороны потерпевших Олег Дервиз также согласился с тем, что «произошедшая трагедия была предопределена не только небрежностью со стороны Князева, но и безобразным порядком, который существовал в «организации» уборки снега».
Дервиз заявил, что «Князев, безусловно, виноват, заслуживает обвинительного приговора», однако важно здесь другое — обвинительное частное определение в адрес компании, занимавшейся уборкой. Она должна сообщить суду о тех мероприятиях, которые были предприняты в связи с трагедией: наказаны ли люди, какие документы были приняты и т.д. Это определение нужно потерпевшим для поддержания иска в адрес комитета по благоустройству (напомним, это гражданское дело рассматривается в Куйбышевском районном суде).
«Согласен со своим адвокатом, однако стоит заметить, что прокурор всячески пытается избежать вынесения обвинительного частного определения», - заявил внук Ирины Ганелиной Даниил Лурье.
Напомним, 89-летняя Ирина Ганелина (известный врач-кардиолог, мама петербургского педагога и историка Льва Лурье) погибла под колесами снегоуборочной машины на Петроградской стороне 15 декабря 2010 года. Пожилая женщина переходила дорогу вне зоны пешеходного перехода. В это время ее задавил двигавшийся задним ходом автопогрузчик, чистивший снег.