Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Второй российской беде вновь мешает первая?

Второй российской беде вновь мешает первая?

226

Параллельно с дачным сезоном в Ленинградской области начался сезон ремонта дорог. При этом основная масса работ проходит в выходные дни. В результате этого на основных транспортных магистралях скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилисты простаивают часами. Виноватых искать бессмысленно: дорожники кивают на ГИБДД, ГИБДД – на дорожников...

Власти Ленобласти то и дело заявляют о том, что выгодней и удобней по региону и «на дачи» ездить на собственных автомобилях, нежели чем, к примеру, на электричках. Вот только дачный сезон-2011 автомобилисты вряд ли будут вспоминать с большой радостью. Дело в том, что с конца весны на территории Ленинградской области открылся еще и сезон «больших ремонтов», в связи с чем ограничено движение по многим и без того перегруженным трассам.

Так, ремонтируется трасса М-18 «Кола» на участках с 12,27-го по 47,5-й км и с 68-го по 75-й км; автомобильная дорога от Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Магистральная - на участке с 62,4-го по 76,5-й км; М-20 - на участке с 173-го по 178,815-й км; М-10 "Россия" - на участке с 610-го по 618-й км; М-10 "Скандинавия" - на участке с 73,2-го по 98,1-й км; автомобильная дорога А-114 - на участке с 331,25-го по 349-й км. (О ремонте региональных дорог более подробно здесь.)

И все бы ничего, но вот областные и федеральные «дорожные власти» почему-то не учли одной важной детали: взамен ремонтируемых дорог автомобилистам не дается никаких других. При этом, как водится, основная масса дорожных работ приходится как раз на те часы, когда основной поток машин либо едет в Санкт-Петербург, либо возвращается из него.

«В выходные ехал по Мурманскому шоссе. В воскресенье, когда автомобилей было сравнительно мало, ремонтных работ на трассе практически не велось. Но вот в понедельник, 13 июня, когда абсолютное большинство дачников возвращалось в город, дорожники почему-то решили, что ремонтные работы надо непременно начать. В результате в районе Новой Ладоги скопилась пробка на несколько километров, в ней пришлось стоять больше трех часов. Не спасло даже то, что было организовано реверсивное движение», – говорит генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов.

Аналогичные проблемы ожидают и тех, кто решит проехать по трассе «Скандинавия» в выходной день. Как уже писал 47News, на трассе скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилистам приходится простаивать часами. Одна из причин – проводимый ремонт моста через реку Перовка.

Наверняка можно подобрать массу примеров, которые объединит общий заголовок «Где я стоял в пробке в выходные»...

Но похоже, что те, кто заказывает ремонтные работы, по дорогам Ленобласти принципиально не ездят. Так, в ГУ «Севзапуправтодор» корреспондента 47News заверили, что «все дорожные работы в выходные дни строго запрещены». Кроме того, поднявший трубку специалист заявил: «Перед тем, как начать выполнение дорожных работ, подрядные работы согласовывают график их проведения с ГИБДД, а там решается, не создаст ли ремонт неудобств автомобилистам. Затем этот график передается нам. Но на выходных все работы сворачиваются, это совершенно точно».

Между тем в самом ГИБДД пока не подозревают о том, что их ведомство должно каким-то образом влиять на проблему организации дорожного движения при проведении ремонта. В отделе пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на вопрос, почему возникают многокилометровые пробки в выходные дни, ответили просто: «Потому что там идет ремонт». По словам начальника отдела пропаганды Татьяны Зыбиной, ГИБДД лишь согласовывает возможные маршруты объезда на предмет того, чтобы «все знаки были расставлены правильно», а также «выдает» сотрудников, которые следят за организацией движения, но не более того. «Наш сотрудник ничего не сможет сделать, если машины упираются в пробку», – пояснила она.

В общем, замкнутый круг.

Логично предположить, что для того, чтобы как-то минимизировать временные потери водителей, можно было бы предложить им какие-то альтернативные пути объезда либо даже строить временные объездные дороги. Но на это у дорожников нет ни сил, ни времени, ни средств. Второй вариант - ремонтировать дороги ночью - отметается сразу: это, по словам специалистов «Севзапуправтодор», запрещено.

«Наверное, в выходные работают потому, что иначе не успеть выполнить все в срок. Не так-то это просто – ремонтировать дороги, как кажется», – с грустью все же признают в «Севзапуправтодоре» и сетуют на то, что, дескать, «не ремонтируют дороги – плохо, ремонтируют – тоже плохо».

Видимо, в ближайшие месяцы автомобилистам придется входить в положение дорожников либо отказываться от перемещений на автотранспорте вовсе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях