ООО «Лаборатория подводных исследований РГГМУ» выиграло дело у ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» в трех инстанциях Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти. Предметом спора компаний была задолженность по оплате работ по локальному экологическому мониторингу и производственному контролю при строительстве пункта базирования катеров Управления охраны по Северо-Западному федеральному округу ФСО России в поселке Стрельна.
Арбитражный суд постановил взыскать с «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» 6,8 млн рублей задолженности. При этом корпорация «Трансстрой» признавала факт выполнения лабораторией работ только по первому этапу из трех запланированных - на сумму 1,9 млн рублей - и указывала на утрату интереса к исполнению по другим двум этапам, из-за того, что исполнитель не уложился в оговоренные сроки. Как утверждали представители корпорации, результаты работ по остальным двум этапам так и не были представлены заказчику.
Однако в суде были установлены факты отправки отчетов по всем трем этапам. Был доказан факт направления «Трансстрою» соответствующих документов, получения их корпорацией, которая не представила исполнителю ни подписанные акты сдачи-приемки выполненных работ, ни мотивированные замечания и, кроме того, не ответила на претензию истца и не произвела своевременную оплату исполненных этапов работ. Это решение арбитражный суд вынес 11 октября 2010 года, апелляционная и кассационная инстанции оставили решение первой инстанции в силе. Постановление кассационной инстанции было принято 31 мая 2011 года.
Напомним, компания «Трансстрой» выиграла право на строительство пункта базирования катеров ФСО на аукционе, который состоялся в июле 2008 года. Проект был оценен на в 710 миллионов 700 тысяч рублей, но компания-победитель предложила выполнить все работы за 632,5 миллиона рублей.
ФСОшная стоянка, согласно документам, будет предназначена для отстоя, технического и эксплуатационного обслуживания и зимнего хранения восьми катеров (водоизмещением до 20 тонн) и десяти гидроциклов ФСО РФ. Площадка под размещение объекта ФСО выделена на прибрежной отмели Невской губы к северо-западу от выхода реки Стрелка в Финский залив. Площадь её почти 16 тысяч квадратных метров. На севере будущий комплекс ограничен акваторией Финского залива, на западе — прибрежной зоной Финского залива, на юге — территорией, свободной от застройки и Стрельнинским кладбищем, на востоке - Пристанской улицей, постройкой на территории городского яхт-клуба и подходным каналом к Константиновскому дворцу.
Заметим, что одновременно со строительством стоянки для плавсредств ФСО, «Инжтрансстрой» выступает генподрядчиком на строительстве одного из самых крупных в Петербурге объектов — стадиона не Крестовском острове.