В деле борьбы против строительства железнодорожной ветки Лосево — Каменногорск (строится для обеспечения скоростного движения между Россией и Финляндией) внезапно появился новый оборот. Оказалось, что, кроме экологических последствий, появление трассы может повлечь и социально-экономические — остановит свою работу Каменногорский комбинат нерудных материалов и без средств к существованию останутся около 1,5 тысячи человек. Подробности — в материале 47News.
У активистов движения «Лосево в опасности», похоже, появились добровольные помощники в деле борьбы против строительства железнодорожной ветки Лосево - Каменногорск. При этом помощь пришла оттуда, откуда не ждали — от политиков.
Совет депутатов МО «Каменногорское городское поселение» направил обращение к первым лицам государства — президенту Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину, полномочному представителю президента по ЗФО Илье Клебанову — с просьбой изменить проект строительства железной дороги.
Как выяснилось, загвоздка в том, что строительство новой ветки будет производиться в опасной зоне производства взрывных работ, выполняемым предприятием по добыче гранитов и производству щебня ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» в границах существующего горного отвода.
«Сейчас предприятие получает так называемые окна в графиках движения поездов. В случае если строительство железнодорожной ветки начнется, то эти окна придется закрыть. Следовательно, работы выполняться не смогут — и комбинат закроется», - рассказал корреспонденту 47News глава МО «Каменногорское ГП» Владимир Васильков.
По самым скромным подсчетам, без работы окажутся около 500 человек.
По словам Василькова, руководство комбината обращалось по вопросу изменения проектирования нового строительства в администрацию железной дороги. Был разработан иной вариант нового строительства - с учетом соблюдения интересов предприятия. Однако заявления о внесении изменений в проектную документацию нового строительства остались без удовлетворения.
«Железная дорога отвечает, что это их полоса отведения и они могут делать на ней все, что захотят, но нам-то от этого не легче», - жалуется глава Каменногорска.
Справка:
Напомним, разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений (реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг), началась в 2006 году. Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерского и Выборгского. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки: ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ - 35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.
Источник: 47news