Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дорожный фонд Петербурга будут наполнять из карманов водителей

Дорожный фонд Петербурга будут наполнять из карманов водителей

384

Власти Петербурга создают специальный фонд для финансирования ремонта и строительства дорог. Деньги в фонд в виде транспортного налога, пошлин за техосмотр и штрафов пойдут от простых водителей. А за расходованием средств, скорее всего, присмотрит чиновник Смольного Борис Мурашов.

Спустя 10 лет после ликвидации городского дорожного фонда в Петербурге возвращаются к практике создания специальной структуры для финансирования дорожных работ. Комитет финансов администрации города разработал проект закона "О дорожном фонде Санкт-Петербурга". Его уже одобрило городское правительство, в ближайшее время он будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, пишет сегодня, 17 мая, "Деловой Петербург".

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) изданию сообщили: по предварительной оценке, в следующем году в дорожном фонде должно быть аккумулировано 17,1 миллиарда рублей.

В законе сказано, что порядок расходования этих средств должно определить правительство. Как предполагает "ДП", скорее всего, этим займутся контролирующий это направление вице-губернатор Юрий Молчанов и глава КРТИ Борис Мурашов. По словам издания, брат последнего, Владислав Мурашов, является владельцем компании "МВМ", которая фантастическим образом становилась субподрядчиком многих проектов по строительству в Петербурге дорог и мостов, которые курировал Борис Мурашов.

Согласно закону "О дорожном фонде Санкт-Петербурга", основным источником его формирования будут поступления от транспортного налога. Так, в бюджете 2011 года по этой статье запланированы поступления в размере 6,3 млрд рублей. Кроме того, в фонд будут зачисляться акцизы на топливо, пошлины за госрегистрацию транспортных средств, плата за проведение техосмотра, штрафы за нарушение ПДД и даже безвозмездные поступления.

С 2012 года, когда закон вступит в силу, проектирование, строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог в Петербурге будут финансироваться из средств фонда. До сих пор дорожные работы проходили по линии комитета по развитию транспортной инфраструктуры (ранее КБДХ) и через адресную инвестиционную программу. В прошлом году комитет освоил 38,6 миллиарда рублей. Планируемый объем дорожного фонда значительно меньше. Возможно, чтобы не снизить объемы работ, в Петербурге придется изыскивать дополнительные источники для финансирования строительства и ремонта магистралей, считает издание.

"Поступления по акцизам и от транспортного налога можно просчитать заранее. Это дает стабильность в планировании финансирования и работ как для заказчиков, так и для подрядчиков. Пожалуй, это главный плюс дорожного фонда", - прокомментировал "Деловому Петербургу" гендиректор некоммерческого партнерства "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов.

В то же время, по его оценке, 17 миллиардов рублей в год на дорожную отрасль явно недостаточно для такого города, как Петербург. Реальная ежегодная потребность в затратах на строительство, ремонт и содержание дорог составляет около 40 миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях