Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Платные дороги встанут в копеечку

Платные дороги встанут в копеечку

218

Правительство Петербурга утвердило максимальные ставки тарифов за пользование платными дорогами. Предполагается, что этой сеткой будет пользоваться частный инвестор, которому планируют передать в управление единственную пока в городе платную дорогу — Западный скоростной диаметр. Утвержденные тарифы также планируется увеличивать год от года, умножая на индекс инфляции.

На сайте городского правительства опубликован документ, согласно которому производились расчеты максимально возможной платы, которую будут взимать с автомобилистов за проезд по платным магистралям. Согласно сложной формуле, при формировании цены учитывается время суток, в которое проезжает по магистрали автомобиль, пройденное машиной расстояние, характеристики самого технического средства (от легковушки до многотонного тягача), частота поездок конкретного автомобиля. Кроме того, проезд может быть дешевле или дороже в зависимости от дня недели, а также загруженности дороги в часы пик.

В итоге, сложив все коэффициенты, правительство получило следующие цифры, которые будут актуальны для Петербурга в 2011-м году. С легковых машин за проезд смогут взимать до 82 рублей или 9 рублей за километр, с небольших грузовиков (высота над передней осью составляет более 1,3 м) — до 143 рублей или 16 рублей за км, с автомобилей с прицепом, а также с трехосных автобусов — до 229 рублей или 25 рублей за км, и с тяжелых грузовиков с 4-мя осями — до 372 рублей или до 41 рубля за км. Причем, первая цифра актуальна для магистралей с так называемой открытой системой оплаты, когда средства с проезжающих взимаются в единственном пункте оплаты, установленном на въезде или выезде с платной дороги. А вторая актуальна для тех магистралей, на которых автомобилист расплачивается, съезжая с трассы, по талончику, который он получил в терминале в начале пути.

Пока в Петербурге есть только одна платная трасса — первый участок Западного скоростного диаметра от развязки КАД на юго-западе до пересечения с Благодатной улицей. В конце прошлого года управляющая компания ООО «ЗСД» начала тестировать там систему оплаты проезда. Предполагается, что средства с автомобилистов будут взиматься на въезде на магистраль.

Реальную плату за проезд, как обещают в «ЗСД», начнут снимать в конце апреля-начале мая, то есть фактически на следующей неделе. Как сообщала «Фонтанка», уже утвержден и размер платы, который разделен по тарифам «день-ночь». Напомним, днем с легковушек на построенной части ЗСД будут брать 30 рублей, ночью — 10, с джипов и небольших грузовичков — 40 и 20 рублей соответственно, с автобусов — 70 и 30 рублей, с тягачей — 100 и 50 рублей.

Однако, разумеется, эти цифры не окончательные. Предусматривается, что когда дорога будет полностью сдана в эксплуатацию, плата увеличится. Ее, как сообщают в Смольном, будет определять частный концессионер, которого выберут по конкурсу 29 июля 2011 года. Один из трех претендентов, подавших заявку на эксплуатацию платной дороги в течение 30 лет, также будет обязан строить центральную часть магистрали, инвестиции в которую оцениваются в 82 млрд рублей. Соответственно, за последующие 30 лет частный инвестор постарается за счет взимания платы не только возместить свои расходы, но и заработать.

При этом в правительстве Петербурга утверждают, что частный концессионер сможет устанавливать любую плату, но не выше тарифа, установленного постановлением Смольного. Гипотетически, если бы дорога уже была построена, то в соответствии с максимальным тарифом, с легковых авто за пересечение всего ЗСД (46 км) могли бы взять не больше 414 рублей, а с многотонного грузовика — не более 1886 рублей. Такая планка, по мнению автомобилистов, поспособствует тому, что ЗСД не будет слишком перегружен, в отличие от бесплатной КАД.

Нужно также учитывать, что со временем предельная ставка тарифа будет расти. Ежегодно ее планируется корректировать в зависимости от уровня инфляции.

Напомним, что Минтранс РФ активно взял курс на развитие платных автомобильных дорог. Уже озвучена примерная цена стоимости проезда по строящейся магистрали от Москвы до Петербурга — около 3,6 рубля за километр (2,5 тысячи рублей за проезд по всей трассе). Также на совещании по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти в начале апреля министр транспорта Игорь Левитин высказал идею строительства второго кольца вокруг города на Неве. Глава ведомства не исключил, что эта дорога также может стать платной.

Справка

Общая протяженность первой в Петербурге платной дороги составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.

Трасса свяжет южные районы Петербурга с районами Морского порта, далее пойдет к западной части Васильевского острова, а оттуда в Приморский район, где выйдет на трассу «Скандинавия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях