Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Суд защитил петербуржца от карточных мошенников

Суд защитил петербуржца от карточных мошенников

304

Владелец банковской карты добился возврата списанной без его согласия суммы. Ответственность за хищение денег мошенниками суд возложил на банк, который обязали отвечать, даже если держатель карты опоздал с предъявлением претензии.

В начале февраля клиент петербургского филиала банка «ВТБ 24» Андрей Киряшов обнаружил, что с его карты исчезла немалая сумма: с ноября по январь через расположенный в Болгарии банкомат неизвестным лицом было совершено 36 операций по снятию наличных. Получив претензию, кредитная организация провела расследование и признала факт мошенничества. При этом какой-либо вины клиента в произошедшем установлено не было.

Однако банк согласился вернуть только часть суммы – похищенную в течение 40 дней, предшествующих подаче претензии. Все ранее совершенные транзакции «ВТБ 24» счел одобренными клиентом: согласно договору, в случае несогласия со списанием со счета какой-либо суммы держатель карты имеет право обратиться в банк с соответствующим заявлением только в течение 40 календарных дней с даты совершения операции. Отсутствие претензии расценивается как подтверждение транзакции, которая больше не может быть оспорена.

Андрей Киряшов вынужден был обратиться в суд, потребовав не только недостающую сумму, но и возмещение морального вреда, а также расходов на получение юридической помощи.
Служители Фемиды не приняли доводов юристов кредитной организации о пропуске срока на подачу претензии. Ведь, признавая факт неправомерного списания, банк сам опроверг презумпцию одобрения клиентом спорных операций по карте.

Требования истца были удовлетворены. К такому же выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.

Как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе филиала «ВТБ 24», ограничение срока оспаривания операций является рекомендацией международных платежных систем: «Данное дело вряд ли можно расценивать как некий прецедент, который позволит кому-либо из клиентов игнорировать правила "ВТБ24" по обслуживанию держателей пластиковых карт. Банк рассматривает любые претензии клиентов, вне зависимости от того, поданы они или нет с нарушением каких-либо внутренних регламентов. Решения по ним принимаются как исходя из ряда формальных критериев, так и в индивидуальном порядке – если клиент заявляет, что не смог выполнить то или иное правило банка по вине наших сотрудников», – констатировали в банке.

Напомним, что в последние годы мошенники стали широко использовать так называемый скимминг: специальные устройства, устанавливаемые злоумышленниками на банкомат и практически незаметные для обычного пользователя, позволяют получить ПИН-код и скопировать саму карту. Далее с нее в обычном режиме снимаются деньги: идентифицировать подделку и доказать факт мошенничества или опровергнуть оное банк может далеко не всегда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях