Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Новые правила регистрации ввели, но работают они не везде

Новые правила регистрации ввели, но работают они не везде

186

Прошел почти месяц со дня опубликования изменений в двух документах, касающихся автомобилистов. «Водитель Петербурга» решил подвести первые итоги и опросил автовладельцев, а также своими силами провел эксперимент по использованию новых правил регистрации ТС.

Вступившие в силу 3 апреля поправки к приказу МВД № 282 от 28.03.2002 года, касающегося правил регистрации транспортных средств, а также к приказу МВД №190 от 15 марта 1999 года, мы решили проверить на своей шкуре. Уж больно заманчивы оказались нововведения.

Итак, изначально был дан автомобиль, зарегистрированный в Санкт-Петербурге и принадлежащий физическому лицу. Задача стостояла в том, чтобы его продать/купить без лишних проволочек и с сохранением госномеров.

Как теперь выглядит продажа/покупка ТС: новый владелец приезжает за автомобилем, отдает деньги и пишет договор купли-продажи с указанием всех необходимых данных в двух экземплярах. Туда же вписываются ФИО и паспорт продавца. Подписанный договор вместе с ключами, ПТС и свидетельством о регистрации прикладываются к машине и покупатель уезжает. Правительство обещало, что так же просто будет и с регистрацией. Мол, приезжаешь, проходишь осмотр, и сотрудники МРЭО теперь сами снимут с учета автомобиль и перерегистрируют его на нового владельца.

Живой эксперимент, проведенный в Василеостровском районе, увы, доказал несовершенство системы и работников. Так, например, ожидание осмотра автомобиля и заполнение бумаг занимает столько же времени, сколько и раньше.

Желание сохранить старые номера уперлось в проблемы с платежами: инспекторы утверждали, что помимо 500 рублей за новое свидетельство о регистрации и внесение изменений в ПТС автолюбитель должен заплатить еще 1500 рублей за «железки» ГРЗ. Резонный вопрос о правомерности таких действий, если на машине остаются старые номера остался без ответа.

Но самая «соль» заключается даже не в этих проблемах, а в том, что венцом нескольких часов ожидания стал вердикт инспектора МРЭО: «Машина зарегистрирована в Московском районе, а у нас с ними связи нет. Поэтому придется вам по старинке снимать с учета и ставить», - уточнили в окошке.

Однако такая ситуация не везде: «Я сам лично знаю несколько фактов нормальной работы МРЭО с изменением собственника в разных районах города. Если в данном конкретном месте сотрудники либо не хотят, либо не умеют работать, то можно ставить вопрос об их профпригодности», - уточнил Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов.

Общение с УГИБДД Санкт-Петербурга по телефону не принесло никаких результатов: внятных комментариев получить не удалось.

При этом занятный факт состоит в том, что филиал МРЭО 6, предоставляющий коммерческие услуги по регистрации автомобилей, без вопросов принял имеющиеся документы и за вполне приличную сумму в 6200 рублей произвел замену собственника путем снятия и постановки на учет с сохранением старых ГРЗ.

Возникает вопрос: почему в этом месте связь с МРЭО Московского района есть, а в «обычном» МРЭО - нет?

Кстати, вот еще одна интересная ситуация, которая не могла остаться без внимания редакции: наш читатель на недавнем ГТО обратил внимание, что сотрудники лезут в подкапотное пространство и ищут и сверяют номер двигателя. На вопрос: «Зачем? Ведь это отменили!», последовал ответ: «Это все журналисты злобные напутали и написали неправильно. У нас есть внутреннее разъяснение от высокого начальства (не уточняя какого оно уровня - в рамках МРЭО, от городского ГАИ или вообще ГИБДД РФ), что сверку номера двигателя отменили только для новых машин, купленных после вступления в силу нового закона. А для машин старых, у которых в ПТС (явно имея в виду при этом свидетельство о регистрации - прим. ред.) номер есть, как сверяли, так сверять и будем, на них отмена не распространяется».

Как разъяснил «Водителю Петербурга» и.о. начальника межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств (МОГТО и РАС ГИБДД 2) Павел Калин: «Никакого внутреннего разъяснения не существует. Да, инспектор имеет право проверить номер двигателя, например, если у него возникли подозрения в том, что он изменен, или с целью пресечения преступления, но законопослушным водителям проверка ничем не грозит. Требовать обязательного предъявления номера двигателя мы не можем. Скорее всего, в ситуации с вашим читателем, инспектор проверял не номер двигателя, а его тип. Данные об объеме и мощности мы вносим в свои базы данных.»

В принципе отмена проверки номера двигателя на ГТО нигде толком не прописана. Но по принятым поправкам данные будут лишь заноситься в базу данных. «Я не вижу смысла проверять номер двигателя при прохождении техосмотра», - удивился Александр Холодов.

Из перечисленных двух случаев очень четко можно проследить как работают сотрудники МРЭО и станций ГТО. Нововведения приняты, однако нажимать «новые» кнопочки и делать другие телодвижения, сидя за компьютером, для многих стало тяжелым испытанием.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях