Прошел почти месяц со дня опубликования изменений в двух документах, касающихся автомобилистов. «Водитель Петербурга» решил подвести первые итоги и опросил автовладельцев, а также своими силами провел эксперимент по использованию новых правил регистрации ТС.
Вступившие в силу 3 апреля поправки к приказу МВД № 282 от 28.03.2002 года, касающегося правил регистрации транспортных средств, а также к приказу МВД №190 от 15 марта 1999 года, мы решили проверить на своей шкуре. Уж больно заманчивы оказались нововведения.
Итак, изначально был дан автомобиль, зарегистрированный в Санкт-Петербурге и принадлежащий физическому лицу. Задача стостояла в том, чтобы его продать/купить без лишних проволочек и с сохранением госномеров.
Как теперь выглядит продажа/покупка ТС: новый владелец приезжает за автомобилем, отдает деньги и пишет договор купли-продажи с указанием всех необходимых данных в двух экземплярах. Туда же вписываются ФИО и паспорт продавца. Подписанный договор вместе с ключами, ПТС и свидетельством о регистрации прикладываются к машине и покупатель уезжает. Правительство обещало, что так же просто будет и с регистрацией. Мол, приезжаешь, проходишь осмотр, и сотрудники МРЭО теперь сами снимут с учета автомобиль и перерегистрируют его на нового владельца.
Живой эксперимент, проведенный в Василеостровском районе, увы, доказал несовершенство системы и работников. Так, например, ожидание осмотра автомобиля и заполнение бумаг занимает столько же времени, сколько и раньше.
Желание сохранить старые номера уперлось в проблемы с платежами: инспекторы утверждали, что помимо 500 рублей за новое свидетельство о регистрации и внесение изменений в ПТС автолюбитель должен заплатить еще 1500 рублей за «железки» ГРЗ. Резонный вопрос о правомерности таких действий, если на машине остаются старые номера остался без ответа.
Но самая «соль» заключается даже не в этих проблемах, а в том, что венцом нескольких часов ожидания стал вердикт инспектора МРЭО: «Машина зарегистрирована в Московском районе, а у нас с ними связи нет. Поэтому придется вам по старинке снимать с учета и ставить», - уточнили в окошке.
Однако такая ситуация не везде: «Я сам лично знаю несколько фактов нормальной работы МРЭО с изменением собственника в разных районах города. Если в данном конкретном месте сотрудники либо не хотят, либо не умеют работать, то можно ставить вопрос об их профпригодности», - уточнил Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов.
Общение с УГИБДД Санкт-Петербурга по телефону не принесло никаких результатов: внятных комментариев получить не удалось.
При этом занятный факт состоит в том, что филиал МРЭО 6, предоставляющий коммерческие услуги по регистрации автомобилей, без вопросов принял имеющиеся документы и за вполне приличную сумму в 6200 рублей произвел замену собственника путем снятия и постановки на учет с сохранением старых ГРЗ.
Возникает вопрос: почему в этом месте связь с МРЭО Московского района есть, а в «обычном» МРЭО - нет?
Кстати, вот еще одна интересная ситуация, которая не могла остаться без внимания редакции: наш читатель на недавнем ГТО обратил внимание, что сотрудники лезут в подкапотное пространство и ищут и сверяют номер двигателя. На вопрос: «Зачем? Ведь это отменили!», последовал ответ: «Это все журналисты злобные напутали и написали неправильно. У нас есть внутреннее разъяснение от высокого начальства (не уточняя какого оно уровня - в рамках МРЭО, от городского ГАИ или вообще ГИБДД РФ), что сверку номера двигателя отменили только для новых машин, купленных после вступления в силу нового закона. А для машин старых, у которых в ПТС (явно имея в виду при этом свидетельство о регистрации - прим. ред.) номер есть, как сверяли, так сверять и будем, на них отмена не распространяется».
Как разъяснил «Водителю Петербурга» и.о. начальника межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств (МОГТО и РАС ГИБДД 2) Павел Калин: «Никакого внутреннего разъяснения не существует. Да, инспектор имеет право проверить номер двигателя, например, если у него возникли подозрения в том, что он изменен, или с целью пресечения преступления, но законопослушным водителям проверка ничем не грозит. Требовать обязательного предъявления номера двигателя мы не можем. Скорее всего, в ситуации с вашим читателем, инспектор проверял не номер двигателя, а его тип. Данные об объеме и мощности мы вносим в свои базы данных.»
В принципе отмена проверки номера двигателя на ГТО нигде толком не прописана. Но по принятым поправкам данные будут лишь заноситься в базу данных. «Я не вижу смысла проверять номер двигателя при прохождении техосмотра», - удивился Александр Холодов.
Из перечисленных двух случаев очень четко можно проследить как работают сотрудники МРЭО и станций ГТО. Нововведения приняты, однако нажимать «новые» кнопочки и делать другие телодвижения, сидя за компьютером, для многих стало тяжелым испытанием.
Новые правила регистрации ввели, но работают они не везде
ПО ТЕМЕ