Петербургский завод Nissan ощутил первые последствия стихии, обрушившейся на Японию, откуда завод получает не менее 80% деталей. Запуск третьей смены, запланированный на предприятии к началу апреля, отложен на неопределенный срок. Таким образом план производства завода сократится на треть. Это может сильно ударить по Nissan: простой одной смены будет стоить компании почти 15% ее ежемесячных продаж в РФ и создаст очереди на выпускаемые в Петербурге Teana и X-Trail, считают эксперты.
Как пишет сегодня "КомерсантЪ", ввод третьей рабочей смены на заводе Nissan в Петербурге, который был запланирован на апрель (у Nissan начинается новый финансовый год), из-за возможных перебоев с поставками комплектующих из Японии отложен на неопределенный срок, рассказала изданию представитель Nissan в РФ Татьяна Натарова. Сокращения действующих смен, как и выпускаемого модельного ряда, "в настоящий момент на заводе не запланировано", уточнила она. Следует отметить, что для работы третьей смены Nissan привлек и уже обучил 500 рабочих.
При работе в три смены предприятие смогло бы производить в месяц примерно 4,2 тыс. седанов Teana, внедорожников X-Trail и кроссоверов Murano. То есть простой одной смены, ввод которой был запланирован под существующий спрос, сократит на треть производственный план завода и лишит его возможности дополнительно собирать 1,4 тыс. машин в месяц. Это почти 15% от ежемесячного объема продаж Nissan в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале компания реализовала по стране 10,5 тыс. своих авто, увеличив продажи к февралю прошлого года почти на 200%.
Источник близкий к Nissan, рассказал "Ъ", что одной из мер преодоления дефицита поставок деталей из Японии для завода компании в Петербурге может стать ускоренная локализация производства в РФ, которая сейчас крайне мала. Самый высокий показатель локализации у X-Trail, он составляет всего 12%, как сообщил ранее генеральный директор завода Дмитрий Михайлов. При этом источник не сомневается, что уже не удастся избежать перебоев с поставками из Японии как деталей для завода Nissan, так и готовых авто. Вопрос только в том, по каким моделям это ударит сильнее всего. Татьяна Натарова говорит, что оценить реальные последствия для российского рынка от событий в Японии Nissan сможет только к маю.
Российский Nissan откладывает запуск третьей рабочей смены
ПО ТЕМЕ