Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Блогеры помогут выбрать видеорегистраторы для ГИБДД

Блогеры помогут выбрать видеорегистраторы для ГИБДД

430
Фото с сайта: http://antidps-blog.ru

Блогеры Петербурга решили помочь рядовым сотрудникам ДПС выбрать видеорегистраторы для комфортного несения службы. Поводом послужили первые результаты столичного эксперимента по оснащению подобными устройствами 4 автомобилей: приборы либо неудобные, либо слишком простые. «Водитель Петербурга» выяснял, что же нужно обычному автомобилю ГИБДД для работы.

Как заявил вчера газете «КоммерсантЪ» Владимир Колокольцев, руководитель главного управления МВД России по Москве, установленные видеорегистраторы «дисциплинировали обе стороны». Однако вместе с ожидаемыми плюсами возникли некоторые проблемы.

Одной из таких сложностей стала психологическая составляющая, ведь объективы направлены не только вперед, но и в салон. А это значит, что каждый сотрудник ГИБДД в будущем будет похож на участника популярных телешоу, где даже "в носу поковыряться" нельзя без последующих обсуждений.

Есть и другие проблемы. Так, например, для разговора с нарушителями сотрудник ДПС должен будет пригласить его в служебный автомобиль. Однако далеко не каждый водитель соглашается на это, ведь правила дорожного движения допускают такое развитие событий, но вовсе не обязывают это делать.

По заявлению Владимира Колокольцева, власти Москвы уже выделили 20 миллионов рублей на оснащение всех автомобилей ДПС подобными системами (а это около 1,8 тысячи штук). Однако остается открытым вопрос, какую систему выбрать.

Как заявляют участники эксперимента, в машинах были установлены регистраторы ценой от 12 до 20 тысяч рублей разных производителей и ни один не удовлетворил потребности полицейских в полной мере. Дешевые устройства не могли похвастаться нормальным разрешением видеосъемки, на кадрах которой были еле различимы госномера автомобилей, другие имели маленький угол обзора.

Эти проблемы, кстати, вовсе не «высосаны из пальца». «Водитель Петербурга» год назад проводил собственный тест видеорегистраторов и мы пришли к интересному выводу — лучшим оказался самый дешевый экземпляр за 7 тысяч рублей.

Более дорогие приборы хоть и позволяли снимать в более высоком качестве и даже двумя камерами одновременно, имели большие недостатки при импорте видео на компьютер. Просто так скопировать файлы на жесткий диск не получалось — для этого нужна была специальная программа, довольно некачественная.

Не секрет, что сотрудники ГИБДД не только не имеют времени на подобные ухищрения, но и не должны этого делать. По задумке московских начальников, каждый инспектор ДПС в конце смены будет сдавать дежурному карту памяти в 32GB, откуда будет копироваться информация. Естественно, что чем проще будет этот процесс, тем лучше.

Если предположить, что этот процесс будет требовать каких-либо «левых» программ, то понятно, что информация из 1,8 тысячи автомобилей никогда не перекочует в файлохранилище МВД. Если все-же задуманное будет введено и автомобили ДПС оснастят видеокамерами, то в сети все чаще станут появляться интересные видеозаписи — такие, на которых нетрезвые водители бьются головой о машину, кричат и лезут драться. Уже сейчас силами личных регистраторов и мобильных телефонов сотрудники ГИБДД выкладывают в интернет подобные ролики.

Кстати, подобный эксперимент начался и в Калуге. Еще в октябре 2010 года там оснастили 4 автомобиля ДПС видеорегистраторами стоимостью 11 тысяч рублей, снимающими салон и идущие впереди автомобили.

Как заявил Игорь Макаров, зам. начальника отдела ДПС розыска по административной практике УГИБДД УВД Калужской области: "Теперь ведется постоянный контроль за сотрудниками ГИБДД и водителями. У нас уже были задержания водителей, зафиксированные на видео".

Механизм сохранения данных там зафиксирован следующим образом: каждое утро инспектор ДПС получает флеш-карту для видеорегистратора, а вечером она сдается дежурному, который копирует всю информацию на сервер. Там видеозаписи хранятся 2 месяца, после которых истекает давность административных правонарушений.

В Петербурге подобные нововведения пока не планируются, зато в отличие от Москвы наш город ведет эксперимент по оснащению экипажей ДПС компьютерами с прямым доступом к базам данных МВД. Вот если бы совместить оба эксперимента, то сотрудники ГИБДД имели бы возможность оперативно решать возникающие проблемы, причем исключительно в рамках официальных отношений с водителем.

Напомним, оснащение петербургских автомобилей ДПС компьютерами стоило бюджету 83 тысячи рублей за один комплект, а всего установили 21 штуку. Если добавить сюда две веб-камеры, имеющие очень небольшие размеры и хорошее качество (модели, снимающие видео в HD качестве стоят от 1,5 тысяч рублей), а также разработать ПО, то можно было бы убить несколько зайцев одним махом.

Увы, настолько серьезно продумать компьютеризацию рядовых сотрудников дорожной полиции еще не решились ни в Москве, ни в Петербурге. Да и захотят ли — каждое нововведение серьезно усложнит сбор «левых» денег и взяток. А как известно, часть собранного на дороге передается вверх по цепочке. Будут ли с этим бороться реально, а не на бумаге — покажет время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях