Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Дмитрий Анатольевич, начните Уотергейт первым

Дмитрий Анатольевич, начните Уотергейт первым

342

На прошлой неделе Украина ошеломила нас дерзкими правоохранительными событиями. Первым было возбуждение уголовного дела в отношении экс-президента Кучмы, вторым - стремительное предъявление ему обвинения в соучастии в убийстве журналиста Гонгадзе. Многолетнее расследование выходит на финишную президентскую прямую. Выходит там, а история о нас.

Переквалификация дела в отношении непосредственного руководителя убийством генерала Пукача из заказного убийства в выполнение преступного приказа говорит именно о финише. Это правильно, так как Пукачу за убийство никто не платил и очевидно, что коммерции здесь нет. Было решение. Политическое. Через многие годы другой президент принял еще одно решение – также политическое.

Для всей элиты Украины - секрет Полишинеля, кто стоит за трупом Гонгадзе. Основная цель не Кучма и не покойный министр внутренних дел Украины Кравченко, а нынешний спикер Верховной рады Владимир Литвин, в то время глава администрации Кучмы. Очевидно, что обвинение целится именно в него. И депутатская неприкосновенность также будет снята именно с него.

Это прецедент, так как даже при глубоко оранжевом президенте Ющенко никто и мысли не допускал, что фигуры такого калибра могут стать обвиняемыми. Тем не менее, Кучма теперь в прокуратуру как на работу ходит.

Президент Янукович справедливо, кстати, критикуемый в последнее время за отступление от демократии, показал всем свое стремление к образцам мира цивилизованного. Например, к стандартам Франции, где расследуется сейчас уголовное дело в отношении злоупотребления Жаком Шираком во времена избирательной кампании - 2005. Или к стандартам Израиля, где президент, сефард и просто "крепкий мужик" Моше Кацав получил семь лет за изнасилования. Притом искренне, по-звериному, полагая, что изнасилованным женщинам он делал великое одолжение.

Но история все-таки не об этом и даже не о Кацаве, Шираке и Кучме. А о нас.
О цивилизованных стандартах, которых у нас нет, и о законах, которые есть, но применять которые никто не хочет или не в состоянии в результате умиротворенной профнепригодности.

Семь лет назад в Санкт-Петербурге старшими офицерами милиции Смирновым и Пятовым был задушен журналист Максим Максимов. Эти уверенные данные не из сплетен, а из СМИ. Я лично перешерстил весь Интернет и насчитал 372 публикации, видео- и радиосюжетов питерских и российских журналистов на тему убийства Максимова. Под сотню статей вышло на английском, французском, немецком, финском, шведском языках. Издана отдельная книга и целая глава вошла в учебник для вузов по журналистскому расследованию.
Так что, как и на Украине, так и в Петербурге, сейчас все знают - кто, как, где и почему убивал. Тем не менее, расследование твердо стоит. Намертво. Хотя в уголовном деле есть несколько прямых свидетельских показаний, как Максимова летом 2004 года заманили в помещение на Фурштатской улице, как убивали, как заматывали в заранее принесенную полиэтиленовую пленку, как на служебной автомашине вывезли труп за город. Это, не считая десятков косвенных данных, собранных и бережно доставленных к прокурорскому столу, кстати, увы, опять не следователями, а журналистами Петербурга.
Россия брать пример с Европы, а тем более с Украины, не собирается.

Между тем, для страны довести дело Максимова до судебного конца на порядок важнее, чем поддержать США и Европу в атаках на Ливию. Ливия, при всей ее внезапной актуальности, вопрос внешний и далекий. А вопрос, можно ли у нас безнаказанно убивать, - вопрос очень внутренний и близкий. Мы можем сколько угодно поддерживать Запад во внешнеполитических вещах, но Европой от этого не станем.

В связи с этим я хочу обратиться к своему президенту.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Скоро начнется избирательная кампания-2012. Я не знаю, насколько российские избиратели оценят Ваш вклад в уничтожение кровавого режима упрямого полковника Муаммара Каддафи. Но избиратели Вашего родного города будут точно Вам благодарны за наказание виновных в убийстве журналиста Максима Максимова. Оба виновных, кстати, до сих пор служат. Теперь уже в отреформированной Вами полиции.

Для того чтобы довести дело до суда, не требуется ничего, кроме политической воли, так как все факты известны и процессуально закреплены/доказаны.
Правоохранительные органы ничего не делают, так как, видимо, заказчики и исполнители убийства имеют в этих самых органах какое-то чудовищное влияние, парализующее и волю, и мозг намертво. Не говоря уже о совести.

Думаю, единственное, что может вывести их из дурно, даже не пахнущего, а воняющего анабиоза - это Ваше прямое указание.

Именно такой политической воли мы и ждем».
P.S. После того как упыри, убившие человека, будут все-таки сидеть в клетке, думаю, будет самое время задать неприятные вопросы незадачливым правоохранителям. А именно: петербуржцу экс-начальнику КМ России г-ну Новикову, который прославился лобовыми кавалерийскими корпоративными атаками на целлюлозную промышленность; экс-начальнику ГУ МВД по СЗФО г-ну Красавину, не прославившемуся ничем, кроме полной потери контроля над тем же ГУ; экс-следователю Владимирову, который оказался не способен выполнить простую работу, и заместителю генерального прокурора Гуцану, который не сподобился должным образом надзирать за исполнением закона указанными господами. Если их отношение к убийству – это безразличие, то это вопросы аттестационные. Если кто-либо из них покрывает убийц-полицейских, то это статья и притом не журналистская. Если выяснится, что офицеры выполняли заведомо преступный приказ, то это Уотергейт* для многих генералов и советников юстиции.
Поэтому желательно, чтобы эти вопросы задавали им не журналисты.

• Уотергейт – (англ. Watergate) название отеля в Вашингтоне, в котором находился штаб комитета Демократической партии и где были встроены подслушивающие устройства, из-за чего после раскрытия этого факта журналистами республиканец Никсон вынужден был уйти с поста президента. Уотергейт стал отправной точкой для разоблачения других злоупотреблений властью в США.
Старший партнер юридической компании Pen&Paper Константин Добрынин

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях