Депутаты неприкосновенны настолько, что пешеходы должны замирать на тротуаре, если машина с народным избранником выезжает из арки дома или учреждения. Делать это нужно для того, чтобы его не настиг киллер. Как распознать авто депутата? По буквенным обозначениям в госномерах. Такой ликбез получил сотрудник «Фонтанки» от стража порядка возле Мариинского дворца. Предлагаем вниманию читателя рассказ от первого лица и полагаем, что собирать какие-либо комментарии к нему излишне.
...Двор у Мариинского дворца, где паркуются депутаты, произвел переворот в моем правосознании. Считаю, что слова "депутат" и "неприкосновенный" должны стать синонимами в словаре.
Итак, время действия — 25 марта, около 10.15.
Место действия — четная сторона Вознесенского проспекта, двор между домами 18-20.
Спешу на работу, иду по пешеходной части проспекта. Никого не трогаю. Из двора неожиданно выруливает черный автомобиль. Резко тормозит. Смотрю — кто ж там такой лихач?! «Это что такое?» - вскрикиваю я, мгновенно закипая от негодования, и развожу в недоумении руки в сторону, поворачиваясь всем телом к машине. Голову не повернуть, капюшон мешает. Далее, абсолютно уверенная в своей правоте (ну я ж по тротуару иду, выезжаешь со двора — не разгоняйся!), продолжаю идти прямо. В этот момент боковым зрением замечаю, что водитель что-то мне кричит из машины и машет руками. «Как рыбка в аквариуме», - промелькнуло в голове.
Через пару шагов решила обернуться (а вдруг чего!), водитель машины опускает стекло и начинает что-то говорить. Половину не расслышала, слишком шумно вокруг. Что-то из серии «вы тут обязаны ... пропустить, бла-бла-бла». Пытаюсь перекричать: «Мужчина, я тут вообще-то пешеход и иду по своей дороге... Не видно, что ли?» Мой женский мозг мгновенно считал информацию — высокий, хорошо одетый, харизматичный... и агрессивный. «SOS... лучше не связывайся», - говорит интуиция. Махнув рукой, решаю — да пусть последнее слово будет твоим.
Прохожу метров 20-30, возмущаюсь, думаю, может, все-таки виновата, вдруг ПДД изменились, а я не в курсе. Смотрю, у Мариинского дворца дежурит девушка — милиционер (или полиционер, поди разберись сейчас), решила подойти (жаль, гаишники стояли на другой стороне). Поздоровавшись, объясняю ситуацию и спрашиваю - кто прав? «Это тот двор, второй от площади?» - уточняет она. «Да», - киваю головой. Это двор депутатов, они там паркуются, говорит милиционер, пешеходы должны их пропускать, это в законе прописано. «С чего вдруг?» - возмущаюсь я. Ответ примерно следующий — они неприкосновенны, не должны останавливаться, а вдруг киллер (!), поэтому мы должны их пропускать. «И как я узнаю, что они депутаты?» Страж порядка учит: надо посмотреть на номера машин, там ОАО, ААА и пр. И мягко намекает, что словесные перепалки с депутатами, паркующимися в этом дворе, у них уже были. И изображает подобие легкой улыбки, которую я воспринимаю: «как же я вас понимаю»... Это не примиряет с ситуацией, но хотя бы успокаивает.
Если вы помните, депутат Бабич предлагала создать кодекс петербуржца, в котором учить, как правильно одеваться (но ее, к слову, не поддержали коллеги). Может, депутаты пропишут, где горожанам нельзя ходить? А Смольный закрепит это в своей «Азбуке начинающего петербуржца», чтобы воспитывать чувство благоговения перед народными избранниками с младых лет?
P.S. Скорее всего, тот водитель был не депутатом, а лишь помощником: слишком молод. Жаль, что не запомнила номеров.
Елена Анатольина