В январе 2011 года в Санкт-Петербурге продано 7964 новых легковых автомобилей, это на 57% больше (или на 2905 машин), чем в январе 2010 года. Рынок Петербурга, на котором продажи автомобилей в кризис стали падать позже, чем в целом по России, продолжает отставать по динамике роста от общефедеральных показателей. Продажи новых машин по РФ в январе увеличились на 72%.
По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», январский топ-10 петербургского рынка несколько отличается от первой десятки российского рейтинга. «В Петербурге более высокая покупательская способность у потребителей, чем в других регионах, поэтому здесь отдают предпочтение более дорогим автомобилям, - говорит Михаил Чаплыгин, руководитель АА «Auto-Dealer-СПб». – Например, на наш город приходится порядка 10% от общероссийских продаж компаний Nissan и Mitsubishi и всего лишь 2% продаж «Автоваза».
В январе на фоне роста продаж практически каждого из брендов произошло падение на 2% у таких популярных марок как Hyundai и Ford. «Клиенты этих компаний активно не покупали автомобили, так как ждали обновления их модельного ряда, в частности, начала продаж нового Hyundai Solaris, производимого на заводе в Петербурге как раз с января этого года. Его активная рекламная кампания стартовала уже в конце прошлого года», - говорит Михаил Чаплыгин.
По сравнению с топ-10 наиболее популярных брендов в Петербурге 2010 года в январе нынешнего года в первой десятке произошло одно изменение – вместо Hyundai появился Mitsubishi. В рамках топ-10 в январе на три позиции по отношению к итогам прошлого года улучшили свое положение Kia и Renault, на пять позиций вниз (с 4-го на 9-е место) упал Ford.
|
Данные: АА "Auto-Dealer-СПб", Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), автодилеров Петербурга.
* данные АЕБ с учетом легкого коммерческого транспорта.
** оценка АА "Auto-Dealer-СПб".