Министерство промышленности и торговли России согласилось внести изменения в проект нового техрегламента безопасности автомобилей, который будет регулировать авторынок Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Как пишет сегодня, 22 февраля, "Российская газета", директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов провел встречу с правозащитниками, на которой рассказал о поправках, внесенных в проект регламента под давлением общественности.
Главная из них, безусловно, - отмена запрета на ввоз в Россию праворульных автомобилей (такой пункт был внесен в регламент из-за того, что эксплуатация "правого руля" запрещена в Белоруссии и Казахстане). Теперь, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны.
Однако не решенным до сих пор остается вопрос сертификации, которую в обязательном порядке должны проходить ввозимые в страну б/у иномарки в возрасте до 3 лет. А. Рахманов объясняет эту процедуру необходимостью защитить рынок от нелегальных поставок автомобилей, не сертифицированных для России. Однако в таком случае под ограничения подпадают не только некачественные авто, но и просто редкие марки, которые не имеют официальных представителей в нашей стране. В Минпромторге обещают еще раз обдумать формулировку этого пункта и принять устраивающее всех решение.
Также правозащитники затронули вопрос о шинах. В новом регламенте прописаны требования к летним и к зимним шинам. Однако за скобками остались шины M+S. То есть, всесезонные. Получается, что либо их совсем нельзя использовать, либо можно, но с зимними ограничениями. Это довольно больно ударит по автовладельцам, которые привыкли такую резину использовать летом.
Вообще встреча руководства минпромторга с правозащитниками оказалась довольно продуктивной: никто не утверждал, что это конечная формулировака и другой не будет. Доводы обеих сторон обсуждались и изыскивалось компромиссное решение. Но что получится в итоге, пока остается только гадать. Ведь если вспомнить прохождение предыдущего регламента, то даже согласованные со всеми министерствами и ведомствами поправки в конечный документ так и не вошли. Кстати, как обещал Рахманов, после всех согласований новый проект этого документа снова будет представлен на всеобщее обсуждение.
Техрегламент: правый руль вновь реабилитируют
ПО ТЕМЕ