Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Конкурс по "выделенке" на Московском пойдет в суд

Конкурс по "выделенке" на Московском пойдет в суд

180

Комитет по транспортно-транзитной политике в суде оспорит представление федеральной антимонопольной службы по Петербургу, в котором требовалось изменить условия конкурса на проектирование и строительство выделенной полосы для общественного транспорта на Московском проспекте. Сам конкурс на сумму почти в 560 млн рублей (итоги должны были подвести в начале февраля), отменен.

Тендер на проектирование и строительство выделенной полосы от Московских ворот до Авиационной улицы, объявленный Смольным в середине января, вызвал негодование городских подрядчиков. Один из них - ЗАО «ПО «Возрождение», ремонтирующее десятки петербургских улиц по госконтракту, с удивлением обнаружило в условиях требование наличия у участников опыта работ в категории «трамвайные пути» (что не предусмотрено законом о госзакупках). Кроме того, победитель должен был при проектировании использовать «полезную модель № 75399 - Транспортная магистраль мегаполиса», разработанную и запатентованную творческим коллективом из бывших глав КБДХ Олега Виролайнена и Владимира Антонова, бывшего начальника дорожно-мостового управления КБДХ Валентина Щемелева, экс-главы комитета по транспорту Александра Дацюка и начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергея Бугрова.

Как сообщили "Фонтанке" в Управлении федеральной антимонопольной службы по Петербургу (куда поступила жалоба недовольного подрядчика), оба эти условия противоречат законодательству. Заказчику, допустившему нарушения, вынесено предписание об их устранении. Также решается вопрос об административном взыскании.

Впрочем, у заказчика противоположное мнение на счет конкурса. В пресс-службе КРТИ «Фонтанке» заявили, что комитет будет оспаривать решение антимонопольного органа в суде.

«Мы планируем отстаивать свое мнение о том, что наличие опыта в технологии прокладки рельсов для трамваев нового типа - скоростных и бесшумных, необходимое условия для выбора подрядчика в данном конкурсе», - отметили в комитете.

Получить положительное для себя решение суда в Смольном рассчитывают до мая 2011 года. По предварительным данным, тогда конкурс на проектирование и строительство выделенки на Московском будет объявлен снова. При этом, разумеется, из-за судебных разбирательств, исполнение контракта будет отодвинуто.

Ранее, напомним, предполагалось, что работы на участке от Московских ворот до Авиационной завершатся в 2012-м году.

Известно, что по новым рельсам от Московских ворот кроме обычных трамваев должны будут ходить скоростные поезда до Пулково. Для оптимизации и удешевления этого проекта, как сообщала «Фонтанка», в Смольном решено пустить его по существующим линиям - от Московского вокзала по Лиговскому проспекту, а далее от Московских ворот по проспекту и Пулковскому шоссе. По условиям соглашения с компанией «Воздушные ворота Северной столицы», строящей новые терминалы аэропорта Пулково, скоростные трамваи должны начать курсировать уже в 2013-м году.

Строительство выделенной полосы на Московском проспекте также связано с другой программой транспортного комплекса Смольного - обеспечения приоритета для движения общественного транспорта. На ее реализацию в 2011 году выделено около 1,5 млрд рублей. Всего в Петербурге до 2013 года должно появится 6 выделенных полос для общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях