В городской суд Петербурга подана кассационная жалоба Галины Кособоковой, которая требует отменить решение Петроградского суда, отказавшегося взыскать с Минфина 1 млн рублей моральной компенсации за смерть сына истицы. Кроме отмены решения, Кособокова просит удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.
Сергей Монин был задержан, а впоследствии и арестован в качестве обвиняемого в приобретении и хранении наркотиков. Его доставили в ИВС Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (на Московском вокзале) для проведения следственных действий. Вечером 16 июля женщина принесла в изолятор передачу, дежурила около входя в изолятор. Около 19 часов к ИВС привели ее сына. Женщина отдала передачу и уехала домой, а на следующий день, позвонив следователю, занимавшемуся этим делом, узнала о его смерти. После обнаружения трупа Северо-Западное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело, квалифицировав происшествие по ст. 105 УК («убийство»).
В смену изолятора, как писала «Новая газета», входило всего три человека: начальник смены (редко отлучался из дежурной части) и два конвоира. Один из них спал в комнате для отдыха, второй - Лев Дмитрюк - находился в следственном кабинете рядом с камерами задержанных, сигнализация камер арестантов была отключена. Именно последнему и было предъявлено обвинение в этом преступлении. Во время процесса было установлено, что смерть была насильственной: она произошла в результате механической асфиксии от сдавливании шеи тупым и твердым предметом. В суде всплыл и второй преступный эпизод в действиях этого сотрудника милиции. В декабре 2007 года, в той же камере, где позже был убит Монин, Дмитрюк избил еще одного арестованного (это был бывший оперативник ОБЭПа СЗ УВДТ, заподозренный в мошенничестве).
Смольнинский суд, изучивший материалы дела, не нашел доказательств, свидетельствующих о виновности в убийстве Сергея Монина милиционера Льва Дмитрюка и оправдал его в связи с непричастностью. Материалы дела по факту убийства суд вернул в Северо-Западное следственное управление для установления лиц, причастных к этому преступлению.
Петроградский суд Петербурга осенью 2010 года рассмотрел иск Галины Кособоковой о возмещении ей морального вреда в размере 1 млн рублей и отказался его удовлетворить, не усмотрев оснований для положительного решения.