Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Парковочный рай будет лишь в Колпино

Парковочный рай будет лишь в Колпино

1 520
kurjer.info

Начались общественные слушания по вопросу предоставления через торги 44 участков под строительство паркингов (на 2 из них скверы, а на большинстве остальных - гаражи). В центральных районах города, больше всего страдающих от припаркованных вдоль дорог автомобилей, ни одного участка не нашлось вовсе.

В городе начались общественные слушания по вопросу предоставления земельных участков под строительство многоуровневых паркингов. В дальнейшем земля будет выставлена на торги. Начинание городских властей может вылиться в новые акции протеста - всего к продаже готовится 44 участка, причем два из них сейчас заняты зелеными насаждениями, а на большинстве остальных расположены действующие гаражи и автостоянки.

Заказчиком общественных слушаний выступило ГУ «Управление инвестиций» при стройкомитете Санкт-Петербурга. Сказать, что население города было оповещено о готовящихся мероприятиях, было бы ложью — информация о них была размещена в «Каталоге Российского аукционного дома» от 1 декабря. Сайты районных администраций размещать у себя объявления не стали.

«Все извещения о будущих слушаниях составлены с нарушением требований законодательства, - отмечает Людмила Семыкина, представитель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК. - По закону в тексте должны быть указаны границы земельного участка и перечислены объекты капитального строительства, расположенные на нем. В идеале объявление должно сопровождаться картой». Однако авторы оповещений ограничились перечислением строительных адресов, которые известны далеко не каждому собственнику или арендатору - как правило, граждане все-таки имеют дело с милицейскими адресами. Не указана в объявлениях даже такая малость, как площадь передаваемого под паркинг участка.

Во всех районах города слушания проводятся в один и тот же день — 13 декабря (исключение составили только три участка в Московском районе, которые обсудили 6 декабря, и вопросов не вызвал только один из них). Причем в Красногвардейском районе, видимо, для особого удобства жителей, слушания начались уже с 10 часов утра. Впрочем, по поводу такого оперативного обсуждения в комитете по строительству ответ дать сумели. Оказалось, что, проводя обсуждения «растянутыми во времени» просто не успеть уложиться в те сроки, которые указаны в постановлении правительства. Решение же вынести на слушания предоставленные под паркинги участки было принято 8 декабря на заседании в КГА.

Количество участков, выделенных под паркинги, очень сильно различается от района к району.

В центральных районах города, больше всего страдающих от припаркованных вдоль дорог автомобилей, ни одного участка под будущие паркинги не нашлось — ни Василеостровский, ни Петроградский, ни Центральный, ни Адмиралтейский не сумели «выкроить» ни одного «пятна» для будущих многоэтажных гаражей. Скромно выглядят и четыре самых крупных района Петербурга - Фрунзенский, Приморский, Кировский и Выборгский, они предоставили по одному участку каждый. Чуть больше мест для строительства оказалось в Калининском и Красносельском — здесь предлагается по 3 участка, 4 нашел Петродворцовый район, 5 — Московский, 6 — Красногвардеский. Самым щедрым оказался Колпинский — здесь на слушания выставили аж 14 адресов.

Практически все земельные пятна, предложенные сегодня к обсуждению, заняты либо действующими автостоянками, либо гаражами. Например, на Гранитной улице, 2, размещается кооперативный гараж на 465 боксов. На территории вдоль Суздальского проспекта находятся сразу несколько кооперативов — общее количество машиномест в них около 500 тысяч автомобилей. Передаются под строительство паркингов и участки вдоль Витебского проспекта, где кооперативные гаражи находятся в полосе землеотвода железной дороги.

Подсчитать общее количество гаражей, идущих под снос, почти нереально. Только по тем участкам, о которых есть сведения в петербургском отделении межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж», без «места жительства» должно остаться около семи тысяч автомашин. Но стоит учесть, что на многих территориях находятся «дикие» автостоянки и гаражи, которые не учтены ни в одном справочнике, однако благополучно существуют не один десяток лет.

Правда,на некоторых территориях гаражи уже сломаны. Так, практически очищены две площадки на Парнасе — участки на углу Суздальского и Художников и Суздальского и Культуры. По данным «Рубежа», буквально на днях начали сносить сразу три гаражных кооператива (в сумме - около 3 тысяч боксов) в Тиньковом переулке в Пушкине — освобожденная территория тоже будет предложена для строительства паркинга.

Земельный участок в переулке Челиева (Невский район) гаражами не занят, зато в нем находится вполне ухоженный сквер, да и сама территориальная зона считается рекреационной. Еще интереснее ситуация с землей на Ропшинском шоссе — и по Генплану, и по Правилам землепользования и застройки она предназначена для размещения зеленых насаждений, что не мешает администрации города запрашивать разрешение построить здесь многоэтажный паркинг.

Стоит отметить, что инвестор, намеревающийся вложить деньги в постройку будущих паркингов, уже известен — во всяком случае, для Кировского и Московского района. Это — ООО «Невский гараж», дочерняя компания ООО «Реновация СПб». Стоимость одного машиноместа планируется установить на уровне 500 тысяч рублей, о чем говорится в «Информационном бюллетене администрации Санкт-Петербурга» от 29 ноября 2010 года.

Владельцам гаражей, попавших в зону внимания будущего инвестора, об общественных слушаниях известно не было. «Мы ничего не знали о готовящихся обсуждениях, - заявил «Фонтанке» председатель «Рубежа» Борис Карпов. - Нас туда никто не звал, иначе мы, конечно, подготовили бы свои замечания». Пока гаражники намереваются отстаивать свою точку зрения на акциях протеста. Причем к оставшимся без своего имущества «парнасцам» намерены присоединиться автовладельцы из Колпино, Пушкина, Петергофа и Красного села.

«При Законодательном собрании была создана согласительная комиссия. Она работала полтора месяца. Результат нулевой, - заявил Карпов. - Мы с городом так и не смогли договориться о приемлемых условиях сноса гаражей». Солидарен с ним и депутат ЗакСа Олег Нилов. «Я в очередной раз подал предложения о том, какой закон надо принять для того, чтобы хотя бы минимизировать ущерб гаражников». «Наша фракция попробует вынести его на заседание парламента — посмотрим, может, что и получится», - без энтузиазма добавляет он и напоминает о том, что безуспешно выступает с этой законодательной инициативой уже около двух лет.

Напомним, решение дополнить адресный перечень земельных участков под строительство паркингов до 500 адресов было принято на совещании с участием губернатора Петербурга 4 июня 2010 года. Первую партию земельных пятен город уже предложил общественности для обсуждения, в ближайшее время будет подготовлена и еще одна — так, только в Кировском районе проведена работа по 43 земельным участкам.

Любопытно, что на состоявшейся 13 декабря пресс-конференции зампредседателя КУГИ Кирилл Федоров уверял и журналистов, и представителей гаражных кооперативов, что решения по строительству новых объектов на территориях, которые сегодня заняты ГСК, будут приниматься только там, где уже подписаны инвестиционные договоры.

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях