Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Сельские улицы Петербурга (фото)

Сельские улицы Петербурга (фото)

610

В Петербурге много улиц, у которых есть названия и нумерация домов, однако сама проезжая часть выглядит скорее как дворовая территория, а не полноценная магистраль. Тротуаров на них нет, пешеходы перемещаются по проезжей части, а неубранный снег усугубляет опасность. Чем руководствоваться и как себя вести себя на безтротуарных улицах, разбирался «Водитель Петербурга».

Объектом исследования стала улица Громова в Красногвардейском районе, а поводом для разбирательства – письмо от читателя: «Как ходить по улице Громова, если по ней постоянно идет поток транспорта, а тротуаров нет?» Казалось бы, несложная задача, но ее решение поднимает массу вопросов к властям Петербурга.

Строительные нормы и правила (СНиП) 2.07.01 от 1989 года в разделе «Транспорт и улично-дорожная сеть» определяют характеристики тротуаров вполне четко:

«…в городской черте все улицы, за исключением магистралей, велосипедных дорожек и, собственно, пешеходных улиц, должны иметь тротуар шириной минимум 0,75 метра. Полное отсутствие прохода для пешеходов разрешается лишь на сельских улицах и дорогах», однако культурную столицу деревней вроде не назовешь. Кстати, если вы сомневаетесь, является ли улицей тот или иной проезд, где на стенах домов есть таблички с названием, это можно проверить в Реестре названий объектов городской среды, найти который можно на сайте Комитета по Культуре Санкт-Петербурга.

Но не стоит сразу бросаться писать различные заявления и жалобы – данные нормы действуют лишь для новых районов. «В Санкт-Петербурге мы имеем застройку еще с тех времен, когда никаких норм не существовало, поэтому говорить о том, что надо срочно перестраивать узкие улицы, которые не соответствуют СНиПу, не правильно», – уточнил Сергей Малинин, начальник отдела эксплуатации дорог и дорожных сооружений Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).

Итак, вот эта улица, вот этот дом. Проблему отсутствия тротуаров усугубляет то, что данная улица является одним из путей объезда пробки на Малоохтинском проспекте, откуда машины попадают в спальный район по дорожкам Заневского парка.

Наша заинтересованность данной проблемой стала неожиданностью для администрации Красногвардейского района, однако пресс-секретарь Андрей Муранов обещал разобраться в этом вопросе подробнее. Причем мониторинг будет проведен при помощи сотрудников ГИБДД, которые будут наблюдать за данной улицей. Пока же от местных жителей никаких жалоб в администрацию и районную Госавтоинспекцию не поступало.

В КРТИ пояснили: «Если отсутствие тротуара сильно усложняет передвижение по улице, то стоит написать обращение в администрацию района и в наш комитет.» Там его рассмотрят, однако далеко не все улицы внесут в адресную программу. «Мы ограничены в средствах, поэтому внесение той или иной улицы в адресную программу происходит на нескольких основаниях: заявления от районных администраций, обращения жителей, но больший «вес» имеет специальная комиссия, которая объезжает город», – рассказала нашему корреспонденту пресс-секретарь КРТИ Карина Таукенова.

Также КРТИ радушно пригласил горожан звонить по телефону дежурной службы комитета: 314-60-13

НА самом деле, имеет смысл также позвонить или написать в районную администрацию. «Может быть, конкретный участок улицы не находится на балансе КБДХ», – уточняет Сергей Малинин. Естественно, сразу перестраивать улицу по первому требованию никто не станет, однако о вашей проблеме ведомства могут просто не знать. Согласитесь, не многие пишут заявления в госучреждения.

Что говорят ПДД

Пункт 4.1. Правил дорожного движения гласит: «… При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств».

«Автомобиль должен проезжать пешеходу навстречу, с правой стороны от него, – уточнил старший инспектор Василеостровского ГИБДД. – У меня самого такая проблема: когда я иду с ребенком гулять, постоянно думаю, как бы нас не сшибли.»

Забавно, но проблема отсутствия тротуаров известна сотрудникам МВД не по наслышке. Отдел ГИБДД Василеостровского РУВД находится как раз на таком безтротуарном проезде – переулке Каховского.

Подведем итоги

Если вы оказались на улице без тротуаров, то вести себя на ней нужно, исходя из того, что вы находитесь на проезжей части.

Если ваш подъезд выходит прямо на дорогу, как например, на Герасимовской улице в Калининском районе, и вы хотите сделать свою жизнь безопаснее, то обратитесь в районную администрацию и КРТИ.

Водителям же настоятельно советуем хоть немного подумать об окружающих. «Прав – это не значит, что нужно ехать и всем мешать. Дорога – это некое общежитие. Мы живем в культурной столице, поэтому даже в таком общежитии нужно жить культурно – уступать друг другу дорогу, если есть возможность, даже если кто-то имеет преимущество», – прокомментировал ситуацию вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

P.S. "Водитель Петербурга" опросил 10 жителей Герасимовской улицы. (!) Никто из них не знал, что дорога по которой они ежедневно ходят и где играют их дети - это проезжая часть. Будте внимательны.

Улица Громова
Улица Громова
Улица Громова
Улица Громова
Переулок Каховского
Переулок Каховского
Переулок Каховского
Герасимовская улица
Герасимовская улица
Герасимовская улица
Герасимовская улица
Герасимовская улица
Герасимовская улица
1 из 13
Улица Громова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях