«Милицию в полицию, ОМОН в ОПОН…» и так далее – именно так в сети представляют себе все нововведения нашего правительства. В распоряжении "Водителя Петербурга" оказалась очень интересная информация - в ближайшее время обособленные подразделения МРЭО лишатся около 200 сотрудников.
«Милицию в полицию, ОМОН в ОПОН…» и так далее – именно так в сети представляют себе все нововведения нашего правительства, касающиеся правоохранительных органов. Еще 16 ноября мы, например, писали о том, что по новому закону «О полиции» коммерческие МРЭО должны закрыться с марта 2011 года. Это может произойти потому, что в текущей редакции документа сказано, что МВД не сможет арендовать частные помещения. Из-за этого положения столь популярные в городе коммерческие МРЭО (теперь правильнее их называть «обособленные подразделения») окажутся вне закона. В нашем распоряжении оказались, возможно, первые результаты изменений.
В ближайшее время обособленные подразделения МРЭО лишатся около 200 сотрудников, а это, по примерным подсчетам, составляет около четверти всех служащих. Результат может оказаться катастрофичным: и без того громадные очереди станут еще больше.
Весь ужас корреспондент «Водителя Петербурга» испытал в тот момент, когда вспомнил недавнее снятие с учета своего автомобиля: на подачу документов после осмотра в районном МРЭО ушло 3,5 часа, а обособленное подразделение (то есть, не районное) МРЭО выдало документы лишь спустя еще 2-3 часа. Теперь же эти цифры могут увеличиться еще в несколько раз.
Кстати, если вчитаться в Приказ №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» от 24 ноября 2008 года, то время ожидания подачи документов составляет до 3-х часов, а сами регистрационные действия должны быть совершены за 3 часа. Как мы можем видеть, даже сейчас некоторые подразделения МРЭО эти рамки и так не укладываются.
Получить разъяснение в отделе кадров УГИБДД Санкт-Петербурга нашему корреспонденту не удалось: на том конце провода нам бросили сухое "без комментариев", а телефоны пресс-службы не отвечают.
В случае увольнения такого количества сотрудников МРЭО, выбора у автовладельцев не будет – только обособленные подразделения могли снять с учета машину, зарегистрированную в городе, и поставить ее тут же на учет в область, чтобы продавец и покупатель могли завершить сделку за один день. В скором времени провернуть такую операцию будет на порядок сложнее.
«Начальство в шоке, мы остаемся без 13-й зарплаты, а люди без выбора», – заявил нам один из сотрудников МРЭО, пожелавший остаться неназванным. По его словам, на данный момент уже сокращено несколько человек пенсионного возраста, однако списки с фамилиями будущих безработных уже видели на столах начальников. Отсюда и будущее отсутствие бонусов и премий для остающихся – по трудовому кодексу, попавшим под сокращение сотрудникам должны выплатить от 3-х до 5-ти окладов, и можно догадаться откуда их захотят взять.
К чему могут привести подобные меры в масштабах города? «Чем меньше сотрудников в МРЭО, тем больше будет очередей, что вполне очевидно. Это выгодно лишь тем, кто хочет увеличить очереди, чтобы собирать как можно больше взяток», – констатировал Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов.
Справка:
Обособленное подразделение МРЭО – это бывшие филиалы, в том числе и те, которые называли коммерческими МРЭО. Название изменилось, но суть осталась та же самая. Список районных и обособленных подразделений (ОП) можно увидеть на сайте ГИБДД СПб.