Строительная отрасль сегодня испытывает хроническое недофинансирование. Об этом заявил депутат Госдумы РФ, замглавы Комитета по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов, выступая на конференции "Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве".
"На 2011 год отрасли выделено 295 миллиардов рублей, а в 2012 и 2013 предполагается выделить по 258 миллиардов, – заявил он. – Между тем, по оценкам министерства транспорта, только на строительство и реконструкцию существующих дорог требуется 576 миллиардов и еще около 280 миллиардов на содержание".
Такой дисбаланс происходит, как объясняет Свердлов, из-за того, что дорожная отрасль финансируется по остаточному принципу. Изменить ситуацию могли бы дорожные фонды, и президент России Дмитрий Медведев уже подписал приказ о том, что они должны заработать с 1 января 2011 года. Но механизм их финансирования пока еще не определен.
"Министерство финансов полагает, что не нужно ничего менять, и фонды должны по-прежнему поддерживаться за счет средств бюджета", – посетовал Свердлов.
Как пояснил корреспонденту "Фонтанки" зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин, в Смольном поддерживают идею финансирования отрасли за счет дорожных фондов. Сейчас по оценкам замглавы КРТИ, дорожная отрасль города получает в 3 раза меньше средств, чем необходимо для реализации программы развития дорог.
"У нас существуют поступления из регионального бюджета и из федерального, – объяснил он. – Региональное финансирование не уменьшалось, а федеральное срезали с 6 миллиардов до 3 миллиардов. При этом для того, чтобы построить все, что запланировано до 2015 года, необходимо потратить около 600 миллиардов рублей, то есть где-то 70-80 миллиардов в год. Нам же выделяют 20-25 миллиардов".
Эксперты: На дороги Петербурга тратится в три раза меньше, чем требуется
ПО ТЕМЕ