Стоимость строительства дорог в России выше, чем в европейских странах, из-за необходимости выкупа земель для прокладки новых трасс. Об этом во вторник, 23 ноября, заявил вице-премьер Сергей Иванов во время встречи со студентами СПбГУ, сообщает Lenta.ru.
По словам Иванова, при расчете стоимости дорог европейские власти не закладывают в сумму цену на землю, тогда как в России учитываются абсолютно все расходы. При этом, "если на месте будущей дороги стоит халупа, то тут же у ее хозяев появляется большое количество справок о том, что ей 300 лет и что в ней жили многие поколения", отметил вице-премьер.
В качестве примеров "недорогих" проектов Иванов назвал строительство петербургской Кольцевой автодороги, поскольку для нее землю выкупать не приходилось. В целом вице-премьер назвал КАД "прекрасной дорогой, особенно на фоне МКАД".
Как ранее сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в среднем, стоимость 10 километров дорог в Москве составляет один миллиард долларов. При этом затраты на некоторые дорожные проекты (например, на строительство Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей) "находятся на уровне мировых рекордов".
При этом Блинкин отметил, что зачастую высокая стоимость трасс обусловлена необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений.
Стоит отметить, что ничего нового чиновники не сказали. Еще год назад министр транспорта И.Левитин заявлял то же самое. Тогда же Минтранс обещал пересмотреть устаревшие нормативы, которые также влияют на стоимость строительства дорог.