Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

2 м/с, с-з

769мм

89%

Подробнее

Пробки

4/10

Минтранс пересмотрит устаревшие нормативы строительства дорог

164

Министерство транспорта займется пересмотром устаревших нормативов строительства дорог, об этом сообщил вчера журналистам глава минтранса Игорь Левитин. Они были заложены 20-30 лет назад и сегодня не учитывают новые технологии.

Россия – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, несмотря на все усилия властей. И сегодня многократно превышает аналогичные мировые показатели. На претензии президента Дмитрия Медведева, который в недавнем Послании указал на завышенные расценки, руководство Минтранса ответило вчера разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли пишет "Независимая газета".

«Много предлагается идей по увеличению инвестиций в инфраструктуру. И, в общем, это понятно. Инфраструктура у нас недофинансирована, – отметил президент в Послании Федеральному собранию. – Но пока здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам – в разы, – тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью. Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами». По мнению Медведева, нужно рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки отечественных регламентов строительства. «Очень долго мы это делаем», – посетовал президент.

С тем, что строительные нормы устарели, согласны и в Министерстве транспорта. «Дорога дороге рознь, – пояснил вчера на пресс-конференции глава ведомства Игорь Левитин, отвечая на вопрос о том, почему столь велика разница в стоимости дорог в России и за рубежом. – Есть дороги, которые мы строим с нуля в нормативный срок и по технологиям, которые существуют, – это одна цена. Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад и которые не рассчитаны на существующие сегодня нагрузки. Сейчас идет много дискуссий о том, что строительство у нас дорого и почему так происходит. Скажу – почему дорого. Во-первых, в стоимости дороги у нас в проекте, который выигрывает победитель на строительство, заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости одного километра дороги. В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе».

«Второе – у нас устаревшие нормативно-правовая база и строительные регламенты, и все это необходимо переделывать, – продолжил министр. – В наших строительных правилах заложены технологии, которым 20 и более лет. Они не учитывают новых машин и механизмов и того количества людей, которое необходимо сегодня на строительство дороги».

Между тем, согласно оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 миллионов, в США – 5,9 миллионов., в Китае – 2,4 миллиона, а в России – 17,6 миллионов долларов.

При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тысяч километров, то в 2007 году – 963 тысячи километров, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тысяч и 771 тысяча километров.

Впрочем, особых прорывов в деле строительства ждать не приходится. Отвечая на вопрос «НГ», Игорь Левитин пояснил, что в этом году будет построено 2 тысячи километров дорог, и примерно на такой же уровень планируется выйти в 2010 году.

Опрошенные «НГ» эксперты считают, что борьба за стоимость километра может завершиться полным успехом, но для этого нужно лишь ограничить коррупцию – из сферы дорожного строительства в частности и из всей строительной отрасли вообще. «В зависимости от того, о каком регионе идет речь, коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%, а это очень серьезные показатели. По крайней мере данных о том, что она может быть меньше 20%, я не имею, – заявляет гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Основные затраты идут на получение всевозможных разрешений, и тут уже нужна государственная воля. Если избавиться от коррупции, то тогда и можно будет говорить о реальной стоимости дорог в России, которая не то что сравняется с европейской, но даже окажется и ниже». По мнению эксперта, в России на сегодняшний день существует фантастически неразумная разрешительная система и бесполезный технадзор. «Плюс к этому существует очень солидная коррупционная составляющая в любом строительстве, будь то дороги или возведение сарая, о чем уже сказано, – отмечает Микаелян. – То, на что ссылается Минтранс, не выдерживает никакой критики: выкуп земли по кадастровой стоимости – это просто копейки. Сегодня гектар самой дорогой земли в России стоит 40–50 тысяч рублей. Так что даже если взять ширину дороги в 30 метров, то этих денег хватит на 300 метров по самой дорогой цене».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close