Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Балтика» защитилась от претензий ФАС

«Балтика» защитилась от претензий ФАС

307

Попытка Федеральной антимонопольной службы наказать петербургскую пивоваренную компанию «Балтика» за ненадлежащую рекламу розыгрыша призов не увенчалась успехом – Арбитражный суд счел законным указание существенных условий лотереи мелким шрифтом. А также признал законным право вообще не сообщать подробные правила лотереи. Окончательное решение по этому делу 26 октября принял Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа.

На обнаруженных чиновниками рекламных щитах любителям пива «Балтика 3» обещалось ежедневное получение денег на счет мобильного телефона. При этом сбоку и мелким шрифтом указывались сроки проведения стимулирующей лотереи, сроки отправки кодов, а также ссылка на сайт и телефон, с помощью которых желающие могли узнать подробную информацию об организаторе, месте, порядке получения и количестве призов и т.д.

В антимонопольном ведомстве сочли такую рекламу ненадлежащей. Ведь обязательная информация была указана мелким нечитаемым шрифтом. Кроме того, отсутствовали сведения о количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. На ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» надзорный орган наложил штраф - 80 тысяч рублей (это в два раза больше минимального и в 12,5 раза меньше максимального, предусмотренного за нарушение законодательства о рекламе).

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором пивовары оспорили принятое чиновниками ФАС постановление о привлечении к административной ответственности, поддержал доводы компании. Ведь законодательно требований к размеру шрифта не установлено, а утверждение антимонопольного органа о нечитабельности необходимой информации на рекламном баннере носило субъективный характер.

Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии обязанности организатора лотерей указывать в рекламе подробные сведения. Норма федерального закона сформулирована не совсем точно, и чиновники даже представили в подтверждение своей трактовки экспертное заключение Института лингвистических исследований Российской академии наук. Но суд отклонил заключение филологов. Более того, выводы экспертов противоречили официальным разъяснениям самого ФАС, руководство которого разрешило указывать в рекламе только ссылку на источник подробной информации (адрес сайта или номер телефона).

Арбитражный суд не нашел оснований для наложения на пивоваренную компанию административного штрафа. Кассационная коллегия, в которую обратилось антимонопольное ведомство, счел доводы его юристов необоснованными, а решение суда первой инстанции – законным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях