Компанию «Атлант-М Лахта» обязали выплатить почти 800 тысяч рублей убытков, причиненный владельцу купленного в его салоне автомобиля – меньше чем за полгода его эксплуатации в нем дважды ломалась коробка передач.
Дмитрий Черкасов купил новый Opel в январе 2008 года, но уже в мае, обратив внимание на издаваемый во время движения посторонний звук, обратился в автосалон. Специалисты обнаружили дефекты в автоматической коробке передач и на время ее гарантийного ремонта поставили другую. В конце июле исправленную коробку вернули обратно, но она прослужила меньше десяти дней. В итоге автомобиль еще почти месяц простоял на станции техобслуживания, а после очередного ремонта – вновь вышел из строя. «Счастливый» покупатель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата всей уплаченной за автомобиль суммы.
Компания отклонила требование Дмитрия Черкасова, который вынужден был подать иск в суд. Кроме стоимости самого автомобиля, он просил взыскать с автосалона предусмотренную законом неустойку, проценты за пользование денежными средствами, а также компенсацию морального вреда.
Специалисты Центра судебной экспертизы пришли к выводу, что автоматическая коробка передач была неисправна. Причем дефект возник, скорее всего, когда проводился второй ремонт АКПП, который был сделан некачественно. В то же время эта неисправность является устранимой при замене коробки на новую или при восстановлении на заводе-изготовителе. Другая экспертиза, проведенная центром «ПетроЭксперт», подтвердила наличие производственного дефекта в виде нарушения требований к качеству фрикционных дисков. При этом специалисты установили, что неисправность не могла возникнуть из-за ненадлежащего эксплуатации автомобиля либо особенностей стиля управления им.
Действующий закон о защите прав потребителей устанавливает ограничения, связанные с покупкой технически сложных товаров, к которым относятся и автотранспортные средства. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть его только когда недостатки являются существенные, а также если в течение гарантийного срока неисправности возникали неоднократно и товар не мог эксплуатироваться суммарно больше 30 дней. В ситуации с автомобилем, который у ООО «Атлант-М Лахта» купил Дмитрий Черкасов, имели место сразу оба эти обстоятельства.
Автосалон пытался переложить вину на организацию, которой он же поручил ремонт автоматической коробки передач. Однако суд отклонил ходатайство о привлечении ее как участника спора, поскольку требования потребителя не были связаны с качеством произведенного ремонта. Признав заключения экспертов надлежащим доказательством наличия производственных дефектов, районный суд принял решение о взыскании с автосалона уплаченной Дмитрием Черкасовым при покупке автомобиля суммы, разницы между его стоимостью на момент покупки и на дату вынесения решения, а также компенсации морального вреда и неустойки.
Санкт-Петербургский городской суд признал выводы суда первой инстанции обоснованными, отклонив кассационную жалобу ООО «Атлант-М Лахта».
В компании не смогли прокомментировать ситуацию. По данным Приморского районного суда, против этого автосалона в пользу потребителей вынесено еще несколько решений.
Суд обязал автодилера вернуть покупателю деньги за постоянно ломающийся автомобиль
ПО ТЕМЕ