Во вторник, 12 октября, группа "Онэксим" Михаила Прохорова представила первые изображения двух гибридных автомобилей – прототипов городского хэтчбека и компактного кроссовера, создаваемых в рамках проекта "Городской автомобиль". Дизайн машин был разработан всего за 180 дней. Их фирменным стилем станет двухцветная окраска кузова, автором которой является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер, передает Lenta.ru.
"Первая модель в нашем представлении предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек. Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье. Вторая модель – внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами – создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley," – говорится в блоге проекта.
Разработанные цветовые гаммы:
Оба автомобиля будут построены на единой "открытой" платформе, а сам дизайн разработан командой российских специалистов, что позволило компании отказаться от услуг западных кузовных ателье. По словам представителей "Онэксима", на данный момент при создании внешности прототипов решено не отходить "от общепринятых на рынке канонов, а предложить потенциальному потребителю автомобили современного дизайна". В компании также уточняют, что в будущем могут быть предложены любые стилистические решения этих машин. Кроме того, в соответствии с идеологией "открытости" платформы, в общий доступ будут выложены все ее параметры и любой желающий сможет попробовать себя в роли дизайнера.
Как ранее заявил Михаил Прохоров, после демонстрации прототипов в интернете будет устроено голосование о достоинствах и недостатках автомобилей. К декабрю в компании планируют подготовить три ходовых экземпляра, предназначенных для тест-драйва.
Ожидается, что "народные" автомобили будут оснащаться 70-сильным электродвигателем, литий-ионными аккумуляторами и 0,6-литровым мотором, который сможет работать на природном газе и станет вырабатывать энергию для подзарядки батарей в движении. Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении. Как предполагается, без "дозаправки" такие машины смогут проехать 400 километров. Максимальная скорость автомобилей будет ограничена 120 километрами в час.
Как сообщалось ранее, базовая стоимость "народных" автомобилей составит около 10 тысяч долларов.