Владельцы гаражей, отправленных под снос, смогут претендовать на компенсации или получение земельного участка для автостоянки или строительства паркинга. КУГИ разработал новый порядок возмещения ущерба членам гаражных кооперативов, пишет "Деловой Петербург".
Как рассказала заместитель председателя КУГИ (Комитет по управлению городским имуществом) Мария Смирнова, комитет разработал проект постановления правительства Петербурга, которое регламентирует взаимоотношения с членами гаражных кооперативов, земля под которыми понадобилась для городских строек. В нем предусмотрено три варианта возмещения при сносе гаражей. Если организованная группа владельцев гаражей нашла инвестора или сама хочет построить паркинг или новый гаражный кооператив, районная администрация вместе с КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре) подберет и целевым образом предоставит земельный участок под строительство.
Также "гаражники" могут обратиться за предоставлением в аренду земельного участка для организации стоянки, без права строительства на этой территории. Третий вариант – это выплата компенсаций. "Безусловно, рассчитывать на выплаты по рыночной стоимости гаража не стоит. Разработана специальная формула, в которой учитываются разные факторы, например, такие как износ и материалы, из которых построен гараж" – пояснила Мария Смирнова.
Планируется, что средства на выплаты будут закладываться в бюджете того комитета, который курирует стройку, ради которой сносятся гаражи. Вероятно, что компенсации будут выплачиваться по ПИБовской стоимости, которая в 3-6 раз ниже рыночной стоимости гаража. Впрочем, сейчас компенсацию за снесенный гараж можно получить только через суд.
3 сентября проект постановления направлен на подпись губернатору. В КУГИ рассчитывают, что в ближайшие дни документ будет подписан и опубликован.
Документ принимается на фоне резкого обострения ситуации со сносом гаражей. В выходные в акции протеста против сноса гаражей на Парнасе приняли участие более тысячи человек. В районе строительства "Северной долины" под снос идут около 7 тысяч гаражей.
Председатель профсоюзного комитета владельцев гаражей "Рубеж" Борис Карпов считает, что строительство паркинга силами членов гаражного кооператива нереально: в каждом 30-40% составляют пенсионеры. Выделение участка под строительство новых гаражей он считает более перспективным. Главное, чтобы в районах действительно выделяли землю.
Карпов отмечает, что у 70% гаражных кооперативов, которые планируется сносить, договор аренды истек в 2007– 2008 гг. Это гаражи на Парнасе, на Планерной улице, на Витебском проспекте, на Дальневосточной улице. "Важно, чтобы постановление о выплатах из бюджета распространялось на всех, а не только на тех у кого есть действующий договор" – говорит он.
Владельцы гаражей, которые сносят ради реализации частных инвестиционных проектов, на компенсации рассчитывать не могут. Как пояснила Мария Смирнова, при выделении земли КУГИ обязывает инвестора самостоятельно решать вопросы с гаражами.
В Петербурге власти заплатят за снос гаражей
ПО ТЕМЕ