Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Suzuki SX4: Отголосок солнечного лета (фото)

Suzuki SX4: Отголосок солнечного лета (фото)

203

Прошедшим летом каждый выдумывал все новые способы освежиться и почувствовать себя лучше. Мы, например, решили взять на тест-драйв обновленный Suzuki SX4, тем более, что его предшественник зарекомендовал себя с лучших сторон.

Первый взгляд на машину у автосалона обрадовал: "Надо же, полный привод". Но, увы, ожидания не оправдались – обновленная "мордочка" щеголяла свежим бампером и пластиковыми накладками под металлическую защиту днища, при этом машина оказалась переднеприводная. В предыдущей модификации же таким обвесом щеголяли лишь автомобили со всеми ведущими колесами.

Раньше полноприводный вариант оснащался пластиковыми накладками вдоль колесных арок и порогов, а также накладкой под металл на обоих бамперах. Все это должно было акцентировать внимание на возможностях небольшого автомобильчика с электромагнитной муфтой i-AWD. После рестайлинга подобными аксессуарами стали дополнять абсолютно все модификации, вне зависимости от колесной формулы.

Нам достался яркий "апельсинчик" с передним приводом и 1.6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры увеличили мощность до 112 лошадок, что благоприятно сказалось на эластичности мотора: и плавно стартовать можно без затруднений, и при форсаже с крейсерской скорости не чувствуешь себя тихоходом.

Резвость на трассе сильно отличает SX4 от малыша Jimny, который с точки зрения городского жителя вполне годится ему в конкуренты. Смотрите сами: оба вполне компактные, многие даже считают Джимни излишне маломерным. Полноприводный SX4 с автоматом вполне способен лазать по снежной каше в городе и проселочным дорогам, а Jimny для этого сделан изначально, однако не многие используют его в полную силу. Получается, что компания Suzuki сама не знает на что ставить?

На самом деле никакой неопределенности среди модельного ряда Suzuki нет. Внедорожник Jimny построен для преодоления настоящего бездорожья, что могут подтвердить многие владельцы этого автомобиля, болеющие им всей душой. Однако большинство водителей использует всю мощь лишь на дорогах общего пользования, отчего и образовался у маленького кубика такой имидж.

SX4 же, напротив, сделан изначально под город, а четыре ведущих колеса и пластик на кузове – это, скорее, для успокоения владельцев. Довольно приличный передний свес, как и очень маленький ход подвески, сводят на нет внедорожные качества автомобиля. Дорожный просвет всего 175 мм, поэтому парковка близко к поребрику может быть губительна для бампера. Кстати, у предыдущей версии полноприводная модификация имела клиренс в 190 мм, но, видимо, создатели смирились с тем, что этот автомобиль ни у кого не ассоциируется с бездорожьем и окончательно превратили его в городской кроссовер.

Главная прелесть SX4 – это салон. При вполне компактных внешних размерах – 4,15 метра в длину и 1,75 в ширину – места внутри довольно много. Так, например, водитель ростом 186 см может сесть сам за собой вполне комфортно – для коленей останется лишних пара сантиметров.

Когда сидишь за рулем, глаз ухватывается за новые указатели температуры двигателя и уровня топлива, расположенные ближе к центру, над тахометром и спидометром. Между ними, кстати, появился дисплей бортового компьютера большего чем раньше размера с показаниями датчика температуры и другой полезной информацией.

Остальные изменения интерьера касаются центральной консоли. Экран, возглавляющий ее ранее, убрали, оставив на его месте плавный переход к дефлекторам воздуховодов. Центральную крутилку климата, отвечающую за интенсивность обдува, сдвинули вправо, а пространство между ними заполнили пятью клавишами. Не столько ради удобства, сколько ради того, чтобы добавить еще один экранчик, отображающий климатические настройки.

Обзорность с водительского места лучше, чем у многих одноклассников. Вопреки привычному мнению, узкие окошки у лобового стекла не сильно скрывают пространство – и автомобили, и пешеходы почти всегда находятся в поле зрения.

Простор салона сочетается с привычными для Suzuki материалами отделки и дизайном – минимум изысков и максимум практичности. Кресла не облегают тело человека, однако и не досаждают плоскостью скамейки – они именно такие, какие должны быть. Кстати, помимо складывающегося в пропорции 50/50 заднего дивана, SX4 готов предоставить для багажа двойной пол в задней части автомобиля.

Ходовые характеристики мы смогли проверить на недостроенной части КАДа, въезд на который вполне доступен, конечно, если знать откуда заезжать. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 секунды при условии ручного переключения. Автоматическая коробка передач ухудшит эти цифры до 12,3 секунды. Система полного привода добавит к массе автомобиля 60 килограмм, а к показанием секундомера 0,8 секунды.

Максимальная скорость составляет 170-185 км/ч в зависимости от комплектации, однако самым главным является стабильность автомобиля в таких режимах. Нет, это конечно не BMW, однако желаемую стабильность и уверенность SX4 обеспечивает в полной мере, причем не только на прямой, но и в поворотах и перестроениях.

Подвеска зарекомендовала себя как довольно жесткая, однако кузов не испытал ни одного пробоя за время езды по довольно скверным загородным шоссе. Лишь крупные неровности доставляют пассажирам неудобства, в то время как всевозможные швы и волны не особо замечаются.

Наш тестовый автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Увы, 4 ступени в нашем веке – это вполне средненькое достижение, поэтому никаких ожиданий по поводу молниеносных переключений не было. Все плавно и неторопливо. Кстати, замедление улучшили за счет установки на все модификации дисковых тормозов.

Спокойная езда по городу и области наводит на мысли о каком то особом духе Suzuki. C одной стороны, в этой машине нет ничего экстраординарного, однако сочетание удобства и комфорта создают неплохую формулу повседневного автомобиля. Краткий рецепт: небольшие размеры, просторный и удобный салон и, пожалуй, полный привод. Кстати, дорестайлинговая модификация теряла клиентов из-за невозможности совместить в одном автомобиле все ведущие колеса и автоматическую коробку передач. Разработчики обновленной версии исправили этот недостаток. Теперь полноприводный вариант доступен и с автоматом.

Теперь о ценах. Минимальная сумма, необходимая для покупки SX4 составляет 622 тысячи рублей за переднеприводный автомобиль с МКПП. Более богатая комплектация стоит 693 тысячи, а автомат поднимет эту планку до 728 тысяч рублей. Дополнительные ведущие колеса обойдутся в лишние 45 тысяч рублей.

Кстати, SX4 с автоматическими коробками передач выпускаются в Японии, в то время как переднеприводные производит завод Suzuki в Венгрии. Если при выборе автомобиля интересует главным образом уверенность на дороге в любую погоду, а лишние навороты ни к чему, нужно готовиться к месяцам ожидания: SX4 4WD с механической коробкой передач теперь идет только под заказ. Причем оформление предварительного договора еще не гарантирует приобретения такого автомобиля – поставки нерегулярные и производятся не в полном объеме, отчего покупатель может и не дождаться нужного цвета или комплектации.

1 из 13
Источник:

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон "Феникс-Моторс" Пискаревский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях