Федерация автомобилистов России обнародовала результаты проверки материалов дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова. Вопреки выводам столичной милиции, специалисты утверждают, что доказательств виновности женщины, находившейся за рулем Citroen и погибшей на месте аварии, в деле нет, пишет издание NEWSru.com.
Напомним, что авария на Ленинском проспекте в Москве произошла 25 февраля 2010 года в районе Гагаринской площади. Автомобиль Citroen, в котором находились две женщины, столкнулся с Mercedes S500 вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова. В результате на месте погибли заслуженный врач России, профессор, акушер-гинеколог Вера Сидельникова и находившаяся за рулем ее невестка Ольга Александрина. Анатолий Барков был доставлен в больницу.
На прошлой неделе ГУВД Москвы обнародовало итоги официального расследования. Глава столичной милиции Владимир Колокольцев сообщил, что уголовное дело закрыто, по его итогам водитель вице-президента "Лукойла" признан невиновным, решено, что ДТП случилось по вине водителя Citroen Ольги Александриной, которая погибла на месте. "Людей не убедит то, что сегодня было озвучено начальником ГУВД Москвы", - уже тогда заявил лидер ФАР Сергей Канаев.
Федерация автомобилистов России обнародовала на своем сайте выводы трех независимых экспертов, которые утверждают, что в материалах следствия отсутствуют доказательства виновности водителя Citroеn. Все три эксперта заявляют, что их не убедили результаты официального расследования в части доказанности вины одного из водителей.
Первый эксперт не берется назвать причины аварии "ввиду недостаточной информации". Второй уверен, что причиной ДТП стало нарушение правил водителем автомобиля Mercedes, который выехал на встречную полосу движения. Третий эксперт также согласен, что автомобиль Mercedes выехал на встречку в нарушение ПДД.
Сергей Канаев заявил, что будет добиваться возобновления расследования ДТП. В официальном расследовании "любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя Mercedes, а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные", утверждает глава ФАР.
В частности, три свидетеля утверждают, что Citoren вынесло на полосу встречного движения, а двое других - что по встречной полосе двигался Mercedes. "Странно, что следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях. К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время", - говорит Канаев.
Кроме того, эксперты, исходя из представленных фотографий с места ДТП, считают, что "столкновение могло произойти на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в сторону центра города". Выводы же автотехнической судебной экспертизы, по утверждению Сергея Канаева, "маловразумительны и не дают однозначного ответа о виновности водителей разбившихся машин".
Решение ФАР о проведении независимого расследования было связано "с явными нестыковками в заявлениях официальных органов и увиденным в первых хрониках", показанных на ТВ, отмечают автовладельцы на сайте. "Первое, что нас насторожило - место столкновения автомобилей. А факт участия в аварии высокопоставленного бизнесмена явно указывал на предвзятость в проведении следственных мероприятий", - поясняет сайт ФАР.
С самого начала официальное следствие утверждало, что Citroen вынесло на встречную полосу, где и произошла авария. "Однако, посмотрите на пятна на дороге: согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения, - указывает ФАР. - Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара".
Доказывая вину водителя Mercedes, ФАР приводит фотографию пятен: "Пятно от Мерседеса выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Ситроена находится на своей полосе движения. И с этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведёт от пятна, оставленного Мерседесом к его бамперу. Вот, наверное, самый главный факт, с которого началось наше независимое расследование".
"Далее мы нашли трех свидетелей, которые были представлены следствию, и занялись поиском фактов, способствующих объективному расследованию", - указывают в ФАР. Федерация неоднократно жаловалась, что "неудобные" показания http://www.newsru.com/russia/08sep2010/witness.html следствие так и не учло. Кроме того, так и не удалось найти видеозапись, где был бы снят момент столкновения двух автомобилей.
"Единственным выходом из сложившейся ситуации мы видели в проведении независимой экспертизы, для чего мы пригласили трех экспертов и попросили их сделать свой анализ известных нам фактов, - продолжает ФАР. - В ходе проведения нашего расследования эксперты указывали нам и друг другу на все новые и новые факты, но признавали ограниченность своих возможностей и советовали дождаться официального заявления результатов следствия, а затем, ознакомившись с официальной версией, дать заключение, убедили или нет их результаты расследования".
"Каждый из экспертов работал по-своему, что говорит о всесторонности, независимости и объективности нашего расследования, - утверждают в ФАР. - С самого начала мы дали обещание воздержаться от публикации наших выводов до окончания следствия и теперь настал тот момент, когда мы открыто можем их обнародовать... Исключением для публикации остаются аудиозаписи и стенограммы показаний свидетелей".
"Результаты официального расследования оказались настолько предсказуемыми и шокирующими одновременно, что мы, понимая свою ответственность перед обществом, не можем остановиться на этом этапе, - указывает ФАР. - По нашему мнению, невинных людей сделали заведомо виноватыми с самого начала, а следствие только и занималось тем, что подтасовывало факты под сделанное изначально официальное заявление, уводя от наказания истинных виновников гибели людей".
ФАР призывает автовладельцев на "борьбу за права рядовых автомобилистов и реабилитацию погибших в ДТП женщин". Для этого ФАР просит высказать своё мнение об официальной версии ДТП; придти на акцию протеста 18 сентября в 14:00 и подписать письмо президенту ОАО "Лукойл" (предварительное место проведения - площадь Гагарина, у памятника); подписать обращение к президенту РФ; разместить на своем автомобиле наклейки "Лукойл - теперь с правом на убийство" (наклейки можно получить на акции 18 сентября или в офисе ФАР); не пользоваться автозаправками компании "Лукойл".
ДТП на Ленинском: Результаты экспертизы ФАР полностью противоречат официальным
ПО ТЕМЕ