Министр финансов Алексей Кудрин в очередной раз пообещал разобраться со второй бедой России. Согласно этому обещанию, российским автомобилистам осталось ждать хороших дорог 5-7 лет.
Министр финансов России Алексей Кудрин заявил в конце прошлой недели, что к 2020 году проблема плохих дорог в стране будет решена. В частности, министр финансов пообещал, что благодаря созданию федерального дорожного фонда основные федеральные дороги страны достигнут через 10 лет качества европейских.
"В течение примерно 5-7 лет мы доведем содержание федеральных объектов (дорог) до 70% от норматива", – передает слова Алексея Кудрина РИА "Новости". Министр уточнил, что федеральные дороги достигнут такого качества, что все "будут ровными и по ним можно будет ездить без колдобин и без того, чтобы застревать".
Министр транспорта Игорь Левитин, в свою очередь, обещал к 2015 году построить 14 тысяч километров новых дорог – 10 тысяч километров региональных и 4 тысячи федеральных.
Спасением должно стать повышение акцизов на бензин, а также создание Федерального дорожного фонда. В конце июля этого года президент Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011-2013 годах на 1 рубль за литр ежегодно.
Министерство финансов ожидает, что в следующем году в результате роста акцизов в бюджет дополнительно придут 82,9 миллиарда рублей, из которых 34 миллиарда перенаправят на ремонт дорог крупных городов. В 2012 году бюджет получит дополнительно 174 миллиарда рублей, 87 миллиардов из которых пойдут субъектам на ремонт дорог, а в 2013 году сборы от акцизов составят 279 миллиардов рублей, из которых уже половина, то есть 139,7 миллиарда, поступят в субъекты для ремонта дорог.
Впрочем, заявление Алексея Кудрина о скором решении второй главной проблемы России далеко не первое, пишет "Деловой Петербург".
Как напоминает издание, в июле 2007 года тот же Алексей Кудрин заявлял, что к 2011 году в стране не останется федеральных трасс "с канавками и выбоинами". Тогда министр прогнозировал выход к рекордному темпу строительства дорог и к более качественному содержанию федеральных дорог.
Чуть позже, в октябре 2007 года, Олег Белозеров, на тот момент руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор), а ныне замминистра транспорта, заявлял, что к 2013 году будет построено столько новых дорог, сколько не строили последние 40-50 лет, и также европейского уровня, без колдобин.
Но грянул кризис 2008 года, ударивший не в последнюю очередь именно по финансированию дорожной отрасли страны и регионов.
Как считает Кирилл Иванов, директор ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Петербурга "ДОРМОСТ", если бы кризис ударил не в 2008 году, а хотя бы в 2012-2013, "с теми темпами финансирования дорожной отрасли транспортная ситуация уже сегодня кардинально бы изменилась".
По мнению Кирилла Иванова, сегодня то количество федеральных трасс, которое у нас есть в стране, покрывает около 20-25% от потребностей для нормального экономического развития. "Если к 2020 году довести до нормального состояния хотя бы то, что есть, и то хлеб. Но нужно же говорить и о каком-то развитии в ближайшие 10 лет?" – рассуждает Кирилл Иванов.
Юрий Агафонов, генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса России", в свою очередь, считает, что перспективы к 2020 году довести до 70% от норматива финансирование содержания федеральных дорог – это "гонка по латанию дыр". "В прошлом году на эти цели выделялось 14% от необходимых потребностей. И, пока мы выйдем на цифры в 70%, у нас все дороги развалятся", – считает Юрий Агафонов. Он добавляет, что в случае, если заработает система дорожного фонда, она может создать необходимые условия стабильного финансирования и развития дорожной отрасли и ситуация может улучшиться через 2 года после начала работы дорожного фонда.
Сегодня, по данным Росавтодора, в стране почти 50 тысяч километров федеральных дорог, и 501,6 тысячи километров дорог регионального значения, и, в отличие от первых, они финансируются соответственно из региональных бюджетов, и нередко в недостаточном количестве. Так, в этом году весь дорожный бюджет Ленобласти составил чуть более 3,3 миллиардад рублей, что хватает только на ремонт и содержание почти 10 тысяч километров дорог без строительства новых трасс. В будущем году губернатор региона Валерий Сердюков пообещал только на ремонт областных дорог потратить 5 миллиардов рублей.
Согласно исследованию Всемирного банка, состояние автодорожной инфраструктуры в стране находится на самом низком уровне, а в рейтинге по этому показателю Россия находится даже после Казахстана и Азербайджана. Нормативам, только по официальным цифрам Росавтодора, соответствует не более 40% всех федеральных дорог. Темпы строительства новых дорог тоже неутешительны – в прошлом году было введено в строй около 3 тысяч километров новых дорог, в 2008 году – всего 2,3 тысячи. По мнению экспертов, сегодня в Китае столько строят за 10 дней, заключает "ДП".
Кудрин обещает россиянам хорошие дороги не в первый раз
ПО ТЕМЕ