В Куйбышевском суде Петербурга прошли предварительные слушания по иску петербургской москвички Елены Савельевой, мама которой скончалась в элитном стационаре "Медем" в марте этого года. На процессе представители клиники приобщили медицинские документы (амбулаторную и стационарную карты пациентки, снимки) и обозначили свою позицию: пациентка поступила глубоко больной, поэтому таким был результат. Самой же Савельевой никакой компенсации не положено: хоть она и платила по договору с клиникой, но услуги получала ее мать.
Напомним, что в середине июня в Куйбышевский районный суд поступил иск "о возмещении имущественного вреда, причинённого нарушением прав потребителя и компенсации морального вреда, причинённого смертью близкого человека вследствие оказания некачественной медицинской услуги". Ответчиком по нему выступает ООО "Международная клиника Медем". С элитной клиникой судятся дети Натальи Мишановой, которая скончалась в стационаре ООО в марте этого года - Елена Савельева и Борис Мишанов. Елена Савельева заявила в иске сумму, равную сумме оплаченного лечения, и вместе с братом они просят возместить им моральный вред в размере миллиона рублей.
72-летняя Наталья Мишанова поступила в "Международную клинику Медем" 8 февраля этого года с осложнениями от простуды. Пенсионерка болела астмой, поэтому всегда обращалась за медицинской помощью в случае гриппа или простуды в клинику, где наблюдалась последние два года. В течение недели пожилая женщина находилась в "Медеме", после чего ее выписали "в удовлетворительном состоянии с улучшением". Однако, не успев доехать до дома, женщина почувствовала себя хуже, и на скорой ее увезли обратно в клинику. Через сутки у Мишановой началась рвота, боли в левом боку, которые усилились к ночи. Она обратилась к дежурному врачу, найти которого ей удалось с трудом, так как был поздний вечер воскресенья. Ей сделали ультразвуковое исследование, после которого поставили диагноз "защемление грыжи или приступ радикулита" и дали таблетку обезболивающего.
Только на следующий день врачи диагностировали у Натальи Мишановой прободную язву желудка. Однако, по словам истицы, операцию находившейся в критическом состоянии женщине сделали не сразу, а через пять часов. В течение трех последующих недель пожилой пациентке, которая находилась без сознания, сделали еще три операции "по поводу перитонита".