Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Паук в милицейской паутине

Паук в милицейской паутине

181

Меньше двух месяцев прошло с тех пор, как мы писали о петербургском подполковнике милиции, возглавившем группу по угону иномарок. И вот новое громкое задержание: 13 июля правоохранительные органы Петербурга обезвредили ОПГ, члены которой подозреваются в угоне элитных машин. И снова один из ключевых постов в «шайке» занимал, по версии следствия, действующий сотрудник милиции – 32-летний капитан Евгений Александров.

Будучи сотрудником дежурной части Управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти, Александров мог обеспечивать беспрепятственный проезд угонщиков на угнанных автомобилях. Похоже, участие милиционеров в таких организованных группах стало уже порочной системой, и ни одна подобная ОПГ в течение долгого времени без «милицейского прикрытия» просто не может функционировать.

Хозяин, купи авто!

В начале июня подполковник из «угонного» отдела Центрального РУВД Евгений Прохоров был приговорен к 7,5 года лишения свободы. Вместо того, чтобы искать угнанные автомобили петербуржцев, он сам организовывал их угоны, а затем предлагал хозяевам вернуть авто за вознаграждение.

Будучи старшим оперативником Центрального РУВД, Прохоров сколотил группу, в которую вошли опытные карманники и сбытчики «проблемных» машин. Карманник похищал у жертвы ключи от автомобиля, затем его угоняли. Милиционер обеспечивал преступникам «оперативное прикрытие»: слушал по рациям переговоры ГУВД и ГИБДД, уничтожал вещдоки, а потом выходил на связь с владельцами угнанных машин. Если те отказывались выкупить украденное авто, его продавали по дешевке – иногда в десять раз ниже реальной стоимости – другим людям. На суде Евгений Прохоров свою вину не признал, зато его подельники во всем сознались еще на этапе следствия и сдали опера с потрохами. Двое членов ОПГ, кроме него, получили реальные сроки – 6 лет и 5 лет 8 месяцев. Остальные отделались условным наказанием.

Машины угоняли дружинники

Очередное «дело милиционеров-угонщиков» может стать самым громким в этом году. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) совместно с ГУВД Петербурга задержал 9 членов организованной преступной группы, подозреваемых как минимум в 10 хищениях дорогих иномарок, в основном «Тойота Лэнд Крузер» и «Лексус», совершенных с июля 2009 года по май 2010-го.

Как сообщил «ТС» представитель следственного отдела СКП Московского района, одно из центральных мест в преступной группе, по версии следствия, занимал 32-летний капитан милиции Евгений Александров.

«Он помогал решать вопросы с ГИБДД, обеспечивал беспрепятственный проезд угнанных автомобилей», – рассказывает представитель отдела СКП.

По сути же Александров, будучи дежурным инспектором в дежурной части ГИБДД, был в курсе всех ЧП, происходящих в городе, и мог влиять на действия милиции. Он – как паук в паутине, сидел в ее центре и дергал за ниточки. Например, Александров, получив звонок от потерпевшего об угоне, мог задерживать объявление автомобиля в розыск. По версии следствия, он также координировал действия преступников, чтобы те не попались в лапы к милиционерам, и даже оформлял им удостоверения дружинников ГИБДД. При обысках было изъято три таких документа. Эти удостоверения преступники показывали гаишникам, в случае если их останавливали за превышение скорости в тот момент, когда они перегоняли только что украденную машину (еще не объявленную в розыск).

К кому потянется ниточка

В группу Александрова входили 9 человек самого разного возраста: само-му младшему было чуть более двадцати, старшему – около пятидесяти лет. Все они петербуржцы, никто официально не работал. В ОПГ существовало жесткое распределение ролей. Одни занимались непосредственно угонами, другие следили за жертвой, третьи перебивали номера агрегатов угнанных машин, четвертые занимались сбытом украденного. По версии следствия, преступники действовали по устоявшейся схеме. Сначала рыскали по городу, выискивая подходящую для угона иномарку – дорогую и новую, стоимостью не менее 2 миллионов рублей. Затем некоторое время следили за жертвой, выбирая момент, чтобы технический «персонал» ОПГ мог безопасно приблизиться к владельцу авто и с помощью специальных приспособлений (их называют «удочки») считать электронный код автомобильной сигнализации. Для этого хозяину авто даже не обязательно было доставать из кармана ключи или открывать (закрывать) автомобиль.

После того, как машина была угнана, ее загоняли в гаражи, где умельцы перебивали номера автомобильных агрегатов. Далее ее передавали «на реализацию» другим членам ОПГ, которые сбывали ее своим «коллегам» примерно за треть реальной стоимости. И далее по цепочке перепродаж с поддельными документами машины, по версии следствия, уходили на Урал и на Кавказ.

В ходе проведенных обысков, как сообщила пресс-служба СКП России, были изъяты крупные суммы денег, уникальная техническая аппаратура, предназначенная для угонов автомобилей, устройства для перебивки номеров, а также 3 ранее похищенных автомобиля, находящихся в розыске.

Найденная аппаратура будет отправлена на экспертизу. Следствию еще предстоит выяснить, где и у кого ее раздобыли угонщики.

Кроме того, по словам представителя следственного отдела СКП Московского района, не исключено, что кроме Евгения Александрова с автоугонами связаны другие сотрудники милиции. К кому потянется ниточка, также предстоит установить следствию.

Подобной историей, когда сотрудник милиции вместо того, чтобы ловить злодеев, сам стал одним из них, к сожалению, уже никого не удивишь. И если дело ныне осужденного подполковника Евгения Прохорова еще можно было бы расценивать как историю о «паршивой овце», то очередное задержание ОПГ с участием сотрудника милиции случайностью уже назвать нельзя. Преступники и милиционеры действуют заодно. И это уже система.

Читайте также в газете «Ваш Тайный Советник» от 19-го июля

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях