Давненько не выходили новые серии. Причина тому одна – писать было особо не о чем. Обучение в автошколе процесс довольно статичный. Новостей немного, разве что школьный экзамен. О нем сегодня и пойдет речь. К слову, пока Маша училась, на «Водителе Петербурга» появилась неплохая статья нашего эксперта по налогам Надежды Кузнецовой – «Учеба в автошколе может быть дешевле», рекомендуем.
____________________________
Предыдущие "серии" реалити-шоу:
1. Начало.
2. Здравствуй, автошкола(записываемся на обучение)
3. Здравствуйте, доктор(получение медсправки)
4. Подбираем автомобиль
5. Королевский автопарк(в Швеции)
6. Знаки изучаем, о кредитах думаем
7. Машины до 250 т.р.
8. КАСКО проще инструктора по вождению
9. Дайте газу
Школьный экзамен
Меня можно поздравить — не далее как 12 июня, я стала кандидатом в водители. Экзамен в автошколе сдан. Не то, что бы очень хорошо (в городе умудрилась набрать два балла), но в данном случае меня волновал только результат. До экзамена мне инструктор говорил, что не будет ничего страшного, если не сдам. Что не нужно никуда торопиться. В принципе, я с ним согласна. Но, как ни стыдно признаваться, занятия дались мне с большим трудом. Каталась я по два — три часа (в основном, в субботу и воскресенье), в выходные к занятиям прибавлялась еще и теория, таким образом получалось по 6 часов в день. Просто физически было тяжеловато.
До экзамена я в буквальном смысле докатывала. К 12 июня у меня оставалось еще 4 часа занятий. В итоге выкатывала их 10-го и 11-го. В основном на площадке. И чем ближе был день Х, тем страшнее становилось — казалось, что ничего не получается. Еще 10 числа на площадке тупила, как могла (впрочем, 11-го тоже). Все упражнения получались, прямо скажем, через раз. Даже заглохнуть умудрилась при выполнении параллельной парковки (почему-то возникали проблемы с выключением задней передачи, и в один момент я запаниковала и отпустила сцепление). В общем, перед экзаменом настроение было не радостным. Помимо практики, нужно было еще и выучить теорию. В итоге, к счастью, удалось дойти до той стадии изучения, когда в 90 % билетов не делала ни одной ошибки.
В последний вечер, проведя два часа на площадке, решила забить на все. Больше ничего не учила, не повторяла, на учебники и билеты даже смотреть не могла. Как ни странно, уснула почти сразу как легла (видимо подустала — после вождения вернулась домой в одиннадцатом часу вечера). Утром проснулась на два часа раньше, голова была пуста, как девственно чистый лист белой офисной бумаги. Дальнейшие действия, думаю, стандартные: начинаем лихорадочно листать все, что попадается под руки. Толку от этого ноль, так как на фоне волнения в голове вообще ничего не укладывается.
К автошколе приехала самая первая. Дергаю дверь, а она закрыта. Ну, думаю, все. Приплыли тапочки к обрыву. Позвонила директору, он сообщил мне, что времени 10:50, а экзамен назначен на 11. Словом, объяснил, что волноваться не надо, сейчас все будет. Тут уже и ребята из группы начали подтягиваться. Стало поспокойнее — в компании можно было отвлечься и поговорить о чем-то постороннем.
С билетами на теории мне повезло. Не было сложных вопросов вообще. Тем более, что их решение дошло до автоматизма — вижу картинку и уже знаю правильный ответ. Честно говоря, некоторые вещи в билетах я так и не разобрала, запомнила первые два слова правильного ответа и на этом успокоилась. Пока проверяли, можно было успеть добежать до магазина, купить какой-нибудь еды и прогуляться. Спустя час после начала экзамена, мы узнали, что из группы теорию не сдало 2 человека.
Пройдя успешно первый этап, я немного успокоилась. До площадки мы с инструктором доехали третьими. Однако уже там он договорился и оказалось, что сдавать этот этап я должна первой. В этот момент, честно говоря, тряслось все, что может трястись. Как и что я делала — абсолютно не помню. Помню только, что перед выполнением параллельной парковки начала молиться, а когда выезжала с нее, на радостях, что сдала, чуть не сбила одну из палок. За что тут же получила втык: мол, на экзамене в ГИБДД это сразу не сдача.
Город сдавала второй. Тут уж все, что могла сделать неправильно, кажется, сделала. Даже несмотря на то, что трясло уже меньше. Мне достались пара поворотов направо и разворот. Если все правильно поняла, то мои два штрафных — это не обеспечение комфортности поездки (забыла отпустить газ полностью, когда переключала передачу из-за этого машину дернуло) и косяк с поворотником (рано включила, но тут же сообразила и выключила, что не спасло от ненужного балла).
Еще рывок — и враг бежит. 18-го июня я сдаю экзамен в ГИБДД. Надеюсь, что все пройдет нормально. Если честно, мне очень повезло с инструктором: о том, что он будет настолько спокойным, терпеливым и адекватным, я даже мечтать не могла. Жаль, что в школе я его все же немного подвела, очень хочется исправиться на шоссе Революции.