Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дневник "Ладога-трофи". День 2 – мокро и жарко (фото)

Дневник "Ладога-трофи". День 2 – мокро и жарко (фото)

372

Лебедки перегорают, тросы рвутся, раздатки клинит, двигатели захлебываются, рулевые тяги гнутся, отрываются карданы, глючит электрика. Спортивная интрига разворачивается во всех категориях. Об оторванных бамперах и покореженных кузовах даже говорить не стоит – это рутина.

Раньше «Ладога-трофи» каждый день переезжала на новое место ночевки, что было весьма утомительно. В этом году трассы составили так, чтобы в каждом лагере участники проводили по две ночи. Теперь вместо того, чтобы пойти спать, участники ходят по гостям и общаются до полуночи. Но не все. У многих есть дела поважнее. Техника всегда требует ремонта или, по крайней мере, техобслуживания. Особенно это актуально для тех, кто идет в спортивных зачетах. Лебедки перегорают, тросы рвутся, раздатки клинит, двигатели захлебываются, рулевые тяги гнутся, отрываются карданы, глючит электрика. Об оторванных бамперах и покореженных кузовах даже говорить не стоит – это рутина.

Совсем иначе обстоят дела у участников Гранд-Туризма и Дискавери. На втором спецучастке они в рамках квеста (гранд-туристы) посетили Александро-Свирский монастырь, преодолели два брода на трассе спортивных категорий и выполнили первое техническое задание – въехать на бревенчатые качели, зафиксировать равновесие и съехать. На этом этапе отличился экипаж № 816 на Jeep Cherokee – две прекрасные девушки с собственным кинооператором на заднем сиденьи, которого они ласково называют «овощем».

Интересно, что в группу «Гранд-Туризм» случайно попал бельгийский экипаж Филиппа Вана Врасама и Квентина Монтейна. Вообще-то они собирались выступать в спортивной категории, но техкомиссия определила их в самую интересную группу. Ребята ни разу не пожалели. Теперь вместо того, чтобы ломится через грязь, бельгийцы открывают для себя Карелию с ее бытом и достопримечательностями, общаются с приветливыми местными жителями и успешно (что странно) отгадывают замысловатые ребусы, составленные для русских.



А белой ночью участники этих категорий поехали на ориентирование. Так сказать, познакомились со спортивным автотуризмом. Это знакомство со спортом. По легендам – специальным книгам для ориентирования на местности, предстояло, не превышая скоростные нормативы, суметь найти точки в незнакомых лесных просеках. За выделенный на этап час пара машин улетела в кусты, но без серьезных повреждений.

В спорте же было мокро и жарко. Мокро из-за дождя, бродов и болот. Жарко из-за активной рулежки и винчевания, по-русски – лебежения (использования лебедки). Когда ломались лебедки, в ход шли хай-джеки (супер домкраты) и сэнд-траки (подкладки под колеса). В этой категории ждать помощи от соперников не приходится, каждый сам по себе. Наедине с оффроудом и комарами. И того и другого в этом году на Ладоге более чем достаточно.

Спецучастки этого дня для разных групп назывались по разному: «Семь бродов Тикши», «Маягиничи», «Тикша».

В результате начинает вырисовываться спортивная интрига.

В ATV-Open лидируют москвичи Шмельков и Шапочкин (9-10), в отрыве всего на 13 минут за ними следуют питерцы Соколов и Байковна (17-18). На третьем – белорусско-российский тандем Абметка и Зуй (21-22).

В ATV-Tourism (их трассы легче, чем у предыдущей категории) основная борьба развернулась между питерцами Зиновьевым и Лосевым (61-62), который выигрывают у латвийцев Раузы и Завадкиса (55-56) всего полминуты. С достаточным отрывом идут за ними московские квадроциклисты Фекличев и Слепушкин (51-52).

В ТР1 в лидерах Литва на Suzuki Jimny Ванагаса/Пальокас (113). За ними питерцы Сергеев/Коротаев и Мартынов/Лагуткин. К слову, литовский пилот Бенедиктас Ванагас на своем Jimny на прошлогодней «Ладоге», участвуя в первый раз в соревновании такого уровня, взял второе место в категории ТР1.

В ТР2 лидируют завсегдатаи «Ладоги-трофи», неоднократные победители Кузнецов/Александров на 70-й Тойоте. За ними с разницей в 45 минут Потачев/Шурупов на Сузуки Джимни, далее екатеринбуржцы Фомин/Стихин на 72-й Тойоте.

В ТР3 лидируют также постоянные участники «Ладоги» Клюйко/Пентинен на монстре, который они назвали HMC. Через 2 минуты за ними едут белорусы Шокель/Будай на Сузуки Самурай. Буквально в нескольких секундах следом Стародумов/Митрофанов из Уфы.

В Прото тройка лидеров состоит из латвийцев, финнов и снова латвийцев с минимальным отрывом друг от друга.

В группе Туризм впереди москвичи Михайлов/Витковская. Через 13 минут за ними – питерцы Пожидаев/Пименов. Далее их земляки – Лукин/Одинцовы.

Интересная ситуация сложилась в Туризме-Опен. Первые два места делят питерцы Сулягин/Понятовский на 70-й Тойоте и жители Гатчины Косоухов/Грачев на Тойоте Хай-Люкс. Третье место у экипажа на 80-й Тойоте семейного экипажа Кирилловских.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях