Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова обратилась в прокуратуру Петербурга, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти, комитет по образованию и администрацию Фрунзенского района с просьбой обратить внимание на ситуацию, которая складывается в детском доме №9.
Как говорится на сайте детского омбудсмена, причиной посещения Светланой Агапитовой детского дома №9 стала сломанная там… швабра. Из заявления на имя Уполномоченного по правам ребенка следует, что швабра была сломана педагогом о спину воспитанницы детдома. И это якобы не единственная «педагогическая новация», которую широко применяет изобретательный воспитатель. Заявители утверждают, что столь революционные методы в воспитании детей-сирот остаются безнаказанными из-за давних дружеских отношений «продвинутого» педагога с директором детского дома.
Около полутора часов Светлана Агапитова беседовала с воспитанниками. Факт использования швабры, как весомого аргумента в процессе воспитания, подтвердили все. И даже согласились оформить свои показания на бумаге. Причем обнаружилась еще одна спина, о которую в порыве гнева нечуткий педагог сломала швабру. При этом и дети, и воспитатели говорили о ненормативной лексике, которую «педагог-новатор» пускает в ход еще охотнее, чем швабру, причем не только в отношении детей.
В конце визита состоялся разговор с директором детского дома. Она высказала свое видение этой ситуации. По мнению директора, все произошло из-за конфликта в педагогическом коллективе: все ополчились против одного педагога и, подговорив детей, втянули их в эту склоку. Что же касается фактов избиения, то по ним заседала конфликтная комиссия, но никаких решений не приняла. Директор также не отреагировала какими бы то ни было мерами воздействия.
«То, что в коллективе есть конфликт – это очевидно, - говорит Светлана Агапитова. - Но этим нельзя объяснить избиение и психологическое подавление детей. У меня не сложилось ощущения, что дети рассказывают вымышленные истории. То есть, факт недопустимого поведения в отношении детей был. Естественно, не реагировать на такие вещи мы не можем. Соответствующие письма направлены в ГУВД, прокуратуру Санкт-Петербурга, комитет по образованию и главе администрации Фрунзенского района. Насколько мне известно, в пятницу этого педагога уволили по статье, а прокуратура района начала собственную проверку по моему обращению».