Грунтовые воды, поднявшиеся от тающих снежных завалов, готовятся разрушить петербургские дороги. Чиновники предупреждают, что приступить к ремонту дорог получится не скоро.
Автовладельцы уже начали возмущаться удручающим состоянием дорог в Петербурге, дорожники пеняют на недостаток денег, городские власти ждут апреля, когда смогут оценить ущерб, нанесенный стихией, а эксперты объясняют, что всему виной грунтовые воды, пишет "Деловой Петербург".
Как говорит главный специалист по инженерной геологии ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина Штокаленко, в 2010 году в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых вод.
"На большей части города, особенно в центре, воды подойдут вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он просядет". Впрочем, в Горном институте не советуют переоценивать действие грунтовых вод: оно есть, но чаще дорожное покрытие лопается от мороза.
В минувшие выходные, когда началась оттепель, многие автомобилисты, ездившие по городу, увидели, что магистрали просто иссечены трещинами и рытвинами.
"В прошлом году текущий ремонт почти не делался, так как со ссылкой на кризис финансирование было урезано в 4 раза", - говорит он. Действительно, в 2009 году из-за секвестирования бюджета на капитальный ремонт дорог было выделено полтора миллиарда рублей вместо пяти, а на текущий - 800 миллионов рублей вместо 4 миллиардов. В результате было отремонтировано лишь 16% от запланированного количества дорог.
"А те участки, которые требовали текущего ремонта, повылетали первыми. Теперь им нужен капитальный ремонт. Так что плановыми расходами не обойтись", - говорит Кирилл Иванов.
Как сообщили в КБДХ, сейчас рано судить, как дороги пережили зиму, так как снег сошел не полностью. Только в апреле комиссия при КБДХ будет проводить такую оценку. Тогда же будет сформирована и программа финансирования ремонта дорог: комиссия определит, какие участки требуют капремонта, и подсчитает необходимый объем расходов. Пока же, как сообщили в КБДХ, согласованы лишь расходы на текущий ремонт - они составят 4,2 миллиарда рублей.
При этом в первую очередь осмотру подвергнутся гарантийные адреса - участки дорог, отремонтированные в последние 3-5 лет, которые в случае повреждения должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. Но подрядчики начнут выполнять гарантийные обязательства лишь после экспертизы ущерба, проведенной КБДХ, то есть не раньше начала лета.
Тем временем в Москве на дорогах насчитали всего 36 тысяч ям
По окончанию зимнего сезона столичные коммунальщики насчитали в Москве 36 тыс. дорожных ям, тогда как обычно на городских магистралях их появлялось до 170 тысяч. Об этом «Российской газете» рассказал замруководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Сергей Титов.
Специалисты объясняют это тем, что за весь сезон было всего три резких температурных перепада через ноль вместо 30 прошлогодних, а именно они прежде всего портят дорогу. Каждую яму московские ремонтники обязаны заделать в течение суток с момента обнаружения. В противном случае мелкая ямка может превратиться в ямищу, опасную для жизни и пешеходов, и автомобилистов. Поэтому уже сейчас около полусотни дорожных ремонтных бригад каждую ночь заняты приведением трасс в порядок.
«Заплата размером в квадратный метр обходится городскому бюджету примерно в тысячу рублей, – поведал Титов. – Это дешевле, чем, например, в Германии, которую нам все время ставят в пример. Между тем нынешняя зима изрядно попортила и их дороги. Немецким городам пришлось даже бросить клич, чтобы горожане «купили» выбоины по 50 евро за штуку, пообещав им за это установить возле каждой заделанной именную табличку. Мы же управляемся за счет городского бюджета».
Сейчас состояние дорог в российской столице коммунальщики оценивают как удовлетворительное. Ранее сообщалось, что власти Москвы решили отказаться от капитального ремонта дорог в текущем году из-за дефицита городского бюджета.
Эксперты: Дороги в Петербурге разрушают грунтовые воды
ПО ТЕМЕ