Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Выставки Выставки недели: 15-21 марта (фото)

Выставки недели: 15-21 марта (фото)

614

Выставочная афиша недели взывает к ностальгическим чувствам: фотографы вздыхают о турецких берегах и старых отечественных автомобилях, академическая художница вспоминает знойное лето на юге Европы, а проект Русского музея свидетельствует, что до революции скульпторам жилось привольней, чем в советское время. Даже юные творцы вздыхают о временах, когда достаточно было ловко рисовать, а думать про всякие художественные концепции считалось пустым и вредным занятием. И только актуальные художники смотрят в будущее и требуют: «Всю власть Китаю!»

Блохи от искусства


С 16 марта галерея «Борей» представляет проект «Китайский павильон»: полтора десятка художников, входящих в творческое объединение Parazit, задумались о ползучей китайской экспансии в Россию, – экспансии ширпотреба, продуктов питания и самих китайцев.

Юрий Никифоров. "Змей-дракон"

В Китае никто из авторов (кроме художницы Юлии Сопиной) не был, поэтому они создают свой «внутренний Китай» в пространстве галереи. Футболисты в желтом, разлапистые драконы, торт для императора в виде пагоды на светящемся тесте – в жажде задружиться с самой многочисленной нацией планеты «паразиты» даже превращают себя в китайцев и приглашают полюбоваться новенькими узкоглазыми лицами.

Семен Мотолянец. "Китайская футбольная стенка"

Проект хорошо отражает суть деятельности этой арт-группы – распространение своих творческих следов на чужой территории. С этой целью художники то «делали прививку музею», оставляя коллективное портфолио в гардеробе Эрмитажа в обмен на номерок, то превращали продуктовый магазин в арт-галерею. Они признают себя паразитами на теле народных масс, но недвусмысленно намекают, что по такому же принципу существуют в обществе и искусство, и культура. Поэтому и китайцы так преуспели в паразитировании – в основе их экспансии лежит многовековый культурный опыт.

Владимир Козин. "Торт для императора"



Гибель автобогов



Кроме того, с 16 марта в малом зале «Борея» показывают выставку Ильи Демидова «Гараж, горожане и горожанки», серию фотографий, на которых запечатлены старые автомобили, доживающие свой век на обочинах и во дворах. От представительских «волг» до скромных «москвичей» и «запорожцев» – автор видит в них метафору нереализованных человеческих амбиций.

Развалюхи держатся с достоинством, напоминая портреты старосветских помещиков: их усадьбы – автошколы – заброшены, фонари – светофоры – навсегда погасли, повсюду осень и опавшие листья. Выставка дарит очень редкое и острое ощущение – наблюдать, как что-то знакомое и привычное на глазах невозвратно уходит в прошлое.



Ярмарка художественного тщеславия

Надежда Аристова. "Ангелы Петербурга"

В Союзе художников 17 марта открываются две выставки. «Надежда-8» показывает работы молодых художников и студентов художественных вузов – числом более двухсот; также представлены детские школы, студии и кружки, а в разделе «Мастер и ученик» можно ознакомиться с творчеством педагогов. В произведениях полно античных богов и ангелов, на живописных фонах непременно красуются архитектурные шедевры Петербурга, а авторы явно гордятся аллюзиями на передвижничество, символизм, импрессионизм; самые смелые из них отваживаются на стилизации футуризма и авангарда. Бывают, правда, и вариации на тему китайской пейзажной живописи или японских гравюр, но это редкость.

Венера Гаврилова. "Гроза"

В целом, зрелище на редкость успокоительное – петербургская школа живописи, давно стоптавшаяся до салона и китча, живет и здравствует. Хотя интересные вещи здесь тоже есть: например, рисунки Ивана Без (Аладышкина), выполненные гелевой ручкой на ватмане: профессора превращаются в уродливых птиц, у дев прикрыты глаза, словно они теряют сознание, воздух кажется душным и тяжелым. Этот рукотворный неуютный черно-белый мир как будто прощается с жизнью, посылая последний привет.

Иван Без. "Сирот II" (левая часть триптиха)



Рядом с юными дарованиями выставляются художники-анималисты, изобразившие многочисленных кошек, собак, лошадей и птиц.

Проект «ZooКультУра» впервые возник в прошлом году по инициативе Управления ветеринарии Петербурга, собрал более пятисот произведений, посвященных животным, и поставил рекорд посещаемости – 9000 человек за неделю. Действительно, разве могут Венеры и ангелы на сумрачном петербургском небе соперничать с мохнатыми очаровашками на ярких восточных коврах?



Прикованная к скульптуре

С 18 марта в Михайловском замке показывают произведения Марии Диллон (1858-1932), первой женщины России, ставшей профессиональным скульптором. В 1888 году она закончила Академию художеств с золотой медалью второй степени за «Андромеду, прикованную к скале»: настолько очаровательна и трогательна оказалась ее гипсовая прелестница в своем игрушечном испуге.

Мария Диллон. "Андромеда" (1888)

Академическое искусство Диллон, склонявшееся то к жеманной салонной манере, то к безыскусной простоте модерна, пользовалось большим успехом с начала 1890-х и до революции 1917 года: ей заказывали аллегорическую и жанровую скульптуру, портреты и надгробия, она активно участвовала в российских и зарубежных выставках, ее работы часто воспроизводили на почтовых открытках.

Мария Диллон. "Моисей в пустыне во время засухи источает воду из камня для утоления жажды израильтян" (1886)

Серебряный век благоволил женщинам-творцам, но в советское время, когда потребности в скульптуре стали определяться ленинским планом монументальной пропаганды, Диллон оказалась автором даже не одной статуи, а всего одного надгробия – памятника актрисе Вере Комиссаржевской.

Забег с камерой

Источник:

18 марта в лофте «Этажи» подводят итоги фотомарафона Hello Photo!, прошедшего неделю назад в Стамбуле под руководством креативного директора лофта Савелия Архипенко: в течение трех дней пять победителей прошлогоднего конкурса снимали виды города, выбранного культурной столицей Европы 2010 года. Жюри экспертов отобрало работы молодых фотографов, которые и составили новую выставку.

Источник:

Помимо орнаментальной роскоши Большого базара, величественных мечетей и исторического трамвайчика на самой «парижской» улице Истикляль в Стамбуле обнаружились: отличная модернистская архитектура, загадочные цветы, необычайное разнообразие человеческих типов и пейзажей. Тем, кто еще не гулял по берегам Босфора, выставка гарантирует желание там побывать.

Источник:



Всюду жизнь

С 18 марта в галерее «100 своих» можно ознакомиться с работами Екатерины Грачевой, недавней выпускницы петербургской Академии художеств. Грачева пишет неодушевленные предметы – на выставке представлены ее «дома», – пастелью, и эта бархатистая и теплая техника живописи, пронизанная мягким солнечным светом, как бы оживляет холодные стены, наполняет постройки человеческим присутствием.

Екатерина Грачева. "Зеленая лодка" (2009)

Получаются своеобразные портреты домов, и это сближает работы художницы с западными рисованными плакатами и вывесками рубежа XIX-XX веков. В ее домах хочется пожить, царит особая одухотворенная атмосфера, будто они не из кирпичей сложены, а сотканы из растительных волокон.

Екатерина Грачева. "Красный дом. Греция" (2010)

Так неожиданно современный академизм перекликается с классицизмом XVII-XVIII веков, впервые увидевшим в архитектурных постройках образ храма природы.

Ольга Лузина
«Фонтанка.ру»

О других любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях