Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Эксперты: ажиотаж вокруг обмена старых машин на новые в Петербурге начнется к лету

Эксперты: ажиотаж вокруг обмена старых машин на новые в Петербурге начнется к лету

186

Петербургские автодилеры уже собрали более 2 тысяч заявок от желающих приобрести в рамках программы новый автомобиль. Наибольшим спросом пока пользуется продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок основная конкуренция в рамках программы, вероятно, развернется между Ford и Renault. Дилеры ждут две основные волны сдачи в утиль старых авто: в начале весны и к лету, когда петербуржцы смогут наконец откопать свои "подснежники".

В понедельник, 8 марта, в РФ стартовала программа по утилизации старых (старше десяти лет) авто, владельцы которых смогут получить скидку в 50 тысяч рублей при покупке новой машины российской сборки. Петербургские автодилеры уже собрали более 2 тысяч заявок от желающих приобрести в рамках программы новый автомобиль. Наибольшим спросом пока пользуется продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок основная конкуренция в рамках программы, вероятно, развернется между Ford и Renault. Как пишет "КоммерсантЪ", дилеры ждут две основные волны сдачи в утиль старых авто: в начале весны и к лету, когда петербуржцы смогут наконец откопать свои "подснежники". Но к осени ажиотаж спадет, прогнозируют эксперты.

Российские дилеры начали собирать заявки от населения на приобретение новых авто в рамках утилизационной программы около двух недель назад. В Петербурге и Ленобласти в ней примут участие 5 заводов-переработчиков и около 80 автодилерских предприятий, торгующих моделями автомобилей, вошедших в программу (в списке числится 66 автомобилей российской сборки, включая иномарки).

Крупнейшие дилеры Петербурга уже собрали более 2 тысяч заявок. Как сообщает "Ъ", ссылаясь на данные, полученные от автодилеров, сыше 1 тысячи из них набрала компания "Питер-Лада", крупнейший дилер АвтоВАЗа в Петербурге. Около 400 заявок накопил "Петровский автоцентр" (крупнейший в городе дилер Renault). У крупнейшего в Петербурге дилера Ford, компании "Аларм-Моторс", около 130 заявок. Примерно по 200 заявок у "Рольфа" (дилер Renault, Ford, Skoda) и РРТ (дилер Skoda, GM и Nissan). Еще примерно по 100 заявок у крупнейших в Петербурге дилеров GM (Chevrolet и Opel), компаний "Атлант-М" и ГК "Лаура". При этом большая часть заявок у них приходится также на продукцию АвтоВАЗа — Chevrolet Niva.

Все заявки в основном, как и ожидалось, поступают на дешевые авто. На вошедшие в программу дорогие российские иномарки они практически отсутствует. Так, у дилера Nissan, компании ADR (входит в РРТ), по их словам, лишь около 20 заявок (в программу входят петербургские Teana и X-Trail). В компании "Инчкейп Олимп" ("Тойота Центр — Пулково" и "Тойота Центр — Пискаревский") говорят, что у компании нет не одной заявки на петербургские Toyota Camry. Примечательно, что мало заявок не только на Volkswagen калужской сборки, но и на бюджетные Skoda. У одного из крупнейших в Петербурге дилеров этой марки — группы Wagner — всего 18 заявок.

При этом, вероятно, не все заявки, которые получили дилеры, будут реализованы. Как сказали "Ъ" в компании "Авантек" (крупнейшем в регионе переработчике металлолома, участвующей в программе), с предприятием пока согласована утилизация только 1 тысячи автомобилей – такой объем завод сможет переработать за один день. В ЗАО "Петромакс" (у компании две утилизационные площадки в Петербурге и области, которые принимают участие в программе) сообщили, что у предприятия пока вообще нет согласованных заявок на утилизацию автомобилей.

В дальнейшем дилеры не ждут значительного увеличения потока клиентов в рамках утилизационной программы, хотя нынешний интерес несколько превзошел их первоначальные ожидания. Как считают в "Аларм-Моторс", первая волна пойдет в начале весны в связи со стартом программы, а вторая — летом, когда большое количество владельцев старых авто смогут откопать их из-под снега. После этого реализация программы будет проходить в вялотекущем режиме.

В основном эксперты ждут значительного спроса в рамках утилизационной программы на продукцию АвтоВАЗа. Это уже видно по предварительным заявкам. Среди иномарок основная борьба, вероятно, развернется между Ford и Renault. Недорогой, ценой от 310 тысяч рублей, Renault Logan российской сборки в прошлом году и без утилизационной программы стал самой продаваемой иномаркой в РФ (потеcнив Ford Focus). В этом году на подмосковном заводе Renault "Автофрамос" помимо Logan началось также производство хетчбэка Sandero, начальной ценой от 320 тысяч рублей. В "Петровском автоцентре" полагают, что обеих моделей в этом году можно будет продать даже больше, чем сможет собрать "Автофрамос". Чтобы иметь возможность конкурировать с Renault, Ford объявил, что специально для утилизационной программы будет выпускать на своем заводе во Всеволожске бюджетную версию Focus — "Limited edition", начальная цена которого составит 440 тысяч рублей.

Напомним, что на программу выделяется 10 миллиардов рублей, что позволит утилизировать по РФ 200 тысяч автомобилей. Еще 1 миллиард рублей выделяется на компенсацию транспортных расходов при перевозке до мест утилизации старых машин. В Петербурге и области, по разным оценкам, в рамках программы можно будет утилизировать 20-40 тысяч машин. Программа продлится до 1 ноября этого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях