Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Формула-1»: сезон обещает быть интригующим (фото)

«Формула-1»: сезон обещает быть интригующим (фото)

211

Интриг в наступающем сезоне F1, по меньшей мере, четыре: увеличилось число команд – соответственно, конкуренция будет более острой; изменения технического регламента гонок; возвращение на дистанцию легендарного «Красного барона»; а для российских поклонников Формулы-1 главным событием, несомненно, станет первое за всю историю Формулы участие в гонках российского пилота.

Наступающий сезон в гонках «Формулы-1» обещает стать одним из самых интересных за последние годы. Во-первых, увеличилось число команд – соответственно, конкуренция в чемпионате будет куда более острой, чем на протяжении трёх последних сезонов. Скорее всего, новые команды пока вряд ли смогут побороться за чемпионат; но даже обоюдное соперничество новичков должно «добавить жару» гонкам. Интриг тут, по меньшей мере, четыре: это изменение технического регламента гонок, возвращение на дистанцию легендарного «Красного барона» – многократного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Вместе с ним в наступающем чемпионате будут выступать сразу четыре чемпиона мира – а такого, как говорится, старожилы не припомнят. А для российских поклонников Формулы-1 главным событием стартующего в марте сезона, несомненно, станет первое за всю историю Формулы участие в гонках российского пилота Виталия Петрова.

Уже вовсю идут тестовые заезды в Испании, практически все команды уже представили свои новые машины для сезона-2010 прессе и болельщикам. Что же готовит грядущий сезон в Формуле-1 миллионам фанатов?

«Русская ракета»

В отличие от большинства своих коллег, Виталий Петров гонками на картингах в юности не занимался: в провинциальном Выборге для этого просто не было возможностей. Свои первые гоночные годы Петров провел в региональных соревнованиях по ралли-спринту и ледовых гонках, где быстро выбился в лидеры.

В начале века гонщик перешёл в кольцевые соревнования – в самый доступный для «небюджетных» спортсменов «Кубок Лада» – и со второй попытки оставил всех мэтров не у дел. Рассказывают, что в Тольятти были очень недовольны, когда победителем «их» серии стал «чужак», но кубок Виталий завоевал в честной спортивной борьбе.

В 2002 году состоялось знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей обширные связи в европейском гоночном сообществе. Дебютным европейским классом для Петрова стала Формула Renault 2.0. Однако первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литровой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с европейскими трассами и получил опыт спортивной борьбы – но не более.

Тогда в середине 2004-го года Петров начал выступать в ВАЗовской серии “Lada Revolution”, и весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая в «Революции» и в Формуле-1600. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, однако Виталию удалось завоевать оба титула; а в Формуле-1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах не бывало.



Виталий Петров, конечно, не заработал себе этими победами больших денег, но у него в багаже появилось главное: опыт побед и уверенность в себе. Поэтому вернувшись в Европу – уже в Формуле-3000 с большими и мощными машинами – после пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал стабильно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде подниматься так высоко россиянам никогда не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя «человеком дождя», одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и если бы не сломалась машина, мог бы приехать на подиум «24 часов Ле-Мана».

Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще пять раз. Чемпионат 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни»...



«Красный барон» снова в строю

Возвращающийся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва Михаэль Шумахер будет пилотировать новую машину Mercedes MGP W01 – что, в свою очередь, знаменует возвращение «Мерседеса» (официальное название команды – Mercedes GP Petronas Formula One Team) на трассу формулы после долгой паузы с 1955 года, когда «Мерседес» пилотировали легендарные гонщики Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.

Сам Михаэль Шумахер, как всегда, в своих интервью пока весьма осторожен. «Думаю, мы будем достаточно конкурентоспособны. Но будет ли эта машина побеждать или нет – об этом говорить пока рано, это уже другая история. Это меня пока и не волнует – впереди длинный сезон. Самое главное – зарабатывать очки с первой же гонки. Я не жду, что мы начнем побеждать с первого Гран-при. Но я рассчитываю на существенный прогресс по ходу сезона». Ещё Шумахер отметил, что за прошедшее время он «освежился и нашел для себя новую мотивацию», а также сообщил журналистам, что возвращение за штурвал гоночного болида для него не стало проблемой: «Должен сказать, что все пошло легче, чем я ожидал. Я предполагал, что мне понадобится заметно больше времени, чтобы освоиться, но все прошло заметно быстрее».



Фернандо Алонсо, два прошедших сезона гонявшийся за Renault, а в нынешнем году дебютирующий в составе Ferrari, говорит, что «очень многое оказалось для меня новым: посадка, педали, руль и шлем. Прежде я никогда не работал с тормозами Brembo. Очень много вещей, к которым мне придется привыкнуть». Алонсо удавалось завоёвывать Гран-при на машинах Renault два раза подряд, в 2005 и 2006 годах – однако в прошлом сезоне он был лишь девятым.

Новое в регламенте

Напомним, что в сезоне 2010 года изменится система начисления очков: теперь за 1 место гонщик будет получать 25 очков, за 2 место – 18, за 3 место – 15, за 4 место –12, за 5 место – 10, за 6 место – 8, за 7 место – 6, за 8 место – 4, а за 9-е и 10-е места – соответственно, по 2 и 1 баллов.
В 2010-м габариты передних шин уменьшатся, нагрузка будет распределена более равномерно; шины станут уже, что позволит добиться лучшего баланса и сбалансированного сцепления с трассой передних и задних колёс.

Число комплектов шин для сухого асфальта, разрешенное для использования командами на каждой машине по ходу уик-энда, сокращено с 14 до 11. Чтобы команды не экономили шины на тренировках, а зрители не скучали на трибунах, участники чемпионата будут возвращать FIA резину, использовавшуюся на свободных заездах – один комплект перед началом второй пятничной сессии и два перед утренними субботними заездами. Три этих комплекта не могут использоваться в квалификации и гонке.

Также в наступающем сезоне вновь вводится запрет на дозаправки: гонщики будут стартовать с тем количеством топлива, которое необходимо для прохождения всей дистанции. Конечно, это повышает безопасность пит-стопов, однако во многом сводит на нет интригу в тактике «игры весом» машины, варьировавшимся в зависимости от количества топлива на борту. Кстати, установлен и минимальный вес машин: в 2010 году машина не должна весить меньше 620 кг в любой момент гоночного уик-энда. Контроль веса производится на техническом осмотре перед его началом, по ходу – в случайном порядке, и после финиша гонки.

Кроме того, введён запрет на использование колёсных колпаков. Аэродинамические колпаки на колёсных дисках появились на машинах Ferrari в 2006-м году, и уже тогда возникли определённые сомнения в соответствии этого решения духу регламента: подвижные элементы аэродинамики были запрещены. Но у FIA вопросов к ним не было, и колпаки стали одним из привычных элементов конструкции. Они улучшали вентиляцию тормозов и уменьшали сопротивление воздушному потоку, позволяя отыграть около двух десятых секунды на круге. Однако в прошлом году выяснилось, что в условиях нового регламента колпаки негативно влияют на машины соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и команды договорились о запрете этого решения.

Квалификационные заезды

В связи с увеличением числа команд и запретом на дозаправки скорректирован формат квалификации – в третьей сессии десять лучших гонщиков разыграют поул-позишн не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до старта гонки машины будут дозаправлены. В остальном перемены связаны с большим количеством машин на стартовом поле. В регламенте рассматривается схема квалификации с участием 13-ти команд:

1. С 14:00 до 14:20 местного времени (в некоторых Гран-при время изменится) все машины могут выехать на трассу. После окончания сессии восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.

2. С 14.27 до 14.42 местного времени на трассу смогут выехать 18 машин. После окончания сессии восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.

3. С 14:50 до 15:00 десять гонщиков разыгрывают места в первой десятке на стартовом поле. При этом на старте они должны использовать те же комплекты шин, на которых было показало лучшее время, если квалификация или гонка не объявлены дождевыми. Если команд будет 12, то в первой и второй сессии выбывает по семь машин, если 11 – по шесть.

Итак, какие результаты покажет вернувшийся на трассу Шумахер? А главное – сумеет ли россиянин Виталий Петров финишировать в «очковой зоне» – а то, может быть, даже прорваться на подиум? Ответы на все вопросы мы начнём получать уже через месяц: на трассе Сахир в Бахрейне, где гонщики должны будут проехать чуть меньше 309 километров (57 кругов по 5417 м), начнёт разворачиваться интрига Гран-при-2010 в Формуле-1.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях