Фантазии страховщиков стали причиной появления новых проблем. Об этом сообщил на пресс-конференции в «Росбалте» председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.
Дело в том, что в кризис российские страховщики придумали еще несколько способов не выплачивать ущерб автовладельцам. И первой новацией эксперт назвал отправку автомобилей на трассологическую экспертизу, по итогам которой трудно констатировать было ли ДТП. «Чаще всего такие заключения получают на автомобили, пострадавшие в ДТП в других регионах. При этом автовладельцы оспаривают такие экспертизы в суде, когда сумма ущерба велика. За небольшие деньги обычно не судятся», — отмечает эксперт.
Кроме того, по его словам, если автомобиль в результате аварии не подлежит восстановлению, то страховщики предлагают получить не полную стоимость возмещения ущерба, а, например, половину. «Полную стоимость при этом добровольно почти никогда не выплачивают. Бороться с этим просто — по закону можно сдать страховщику остатки автомобиля и получить полную стоимость», — сообщил Холодов.
Также он заметил, что страховщики пытаются законодательно оградить себя от выплат. Так, в недавно принятых изменениях в закон об ОСАГО содержится понятие «материалы» в перечислении того, что подлежит уценке по износу. «Скоро мы увидим новые судебные процессы, в которых будет оспариваться уценка стоимости не только самих запчастей, но и краски с грунтовкой», — сообщил эксперт.