Аналитики составили "портрет" наиболее популярного у россиян автомобиля по итогам 2009 года: это должен быть седан класса "С" с передним приводом, механической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 1,6 литра.
Статистическое агентство "Автостат" составило "портрет" наиболее популярного у россиян автомобиля по итогам 2009 года: это должен быть седан класса "С" с передним приводом, механической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 1,6 литра.
Такой "портрет" объясняется тем, что 41 процент автомобилей, купленных в России - это автомобили класса "С", а наиболее популярным типом кузова у российских автомобилистов считается "седан" (39 процентов продаж). Кроме того, 69 процентов машин, продающихся в России, имеют механическую трансмиссию, а моторы объемом от 1,4 до 1,6 литра занимают 47 процентов отечественного рынка.
Большинство - 47 процентов - автомобилей, покупаемых в России, попадают в ценовой диапазон от 6 до 15 тысяч долларов (до 450 тысяч рублей).
Между тем, как отмечает "Автостат", последнее время российский рынок демонстрирует некоторое изменение покупательских вкусов: в частности, седаны постепенно уступают рыночную долю универсалам, минивэнам и кроссовером.
Как отмечает "Автостат", с каждым годом все большим и большим спросом пользуются автоматические коробки передач. В 2009 году на долю новых машин с АКПП пришлось сразу 44,9% рынка, что на 3,3% больше, чем в 2008 году. Причем, дилеры отмечают, что доля автоматических коробок передач в общем объеме продаж была бы еще выше, если бы все хиты российского рынка имели «автоматы» (например, самая популярная в России иномарка Renault Logan оснащается только «механикой»). Если же рассматривать авторынок в целом и учитывать российские автомобили (которые не оснащаются АКПП, исключение составляет только собираемая в небольших количествах в Нижнем Новгороде Volga Siber), то получится, что «автоматы» имеют 31,3% рынка. Для сравнения, три года назад доля АКПП составляла чуть более 20%.
Кроме того, увеличивается и доля автомобилей, оснащенных дизельными моторами, сообщает агентство. Их доля в общем объеме продаж составляла в 2009 году 5,6%. По сравнению с Европой это, конечно, не слишком много, однако, в 2008 году доля дизелей была и того меньше – 4,4%. Правда, дизели выбирали главным образом покупатели больших внедорожников, а вот маленькие седаны и хэтчбеки почти в 100% случаях оснащены бензиновыми моторами.
Между тем в Европе дизельные двигатели уже обогнали по популярности бензиновые. В Старом свете в среднем 53% новых машин сейчас имеют дизельные агрегаты, а в таких странах как Испания, Франция, Норвегия и Бельгия на такие автомобили приходится более 70% рынка.
Напомним, что всего в 2009 году в России было продано 1,47 миллиона машин, что на 49 процентов меньше, чем годом ранее.