Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) счел некорректным использование образа Владимира Ильича Ленина в ночном клубе. Такое решение было вынесено 10 декабря.
Жалоба поступила на рекламу мероприятия, проводимого клубом «Акула». На ней лидер мирового пролетариата был изображен в клоунском колпаке.
Эксперты антимонопольного ведомства сочли такое использование образа Ленина в рекламе увеселительного мероприятия оскорбительным, в частности, для сторонников коммунистической идеологии, а потому оно задевает личные чувства граждан. Рекламу сочли неэтичной и рекомендовали территориальному органу ФАС возбудить дело по факту ее распространения.
Напомним, что эта не первая попытка защитить «светлые образы от надругательств». Например, коммунистами в московский суд был подан иск о незаконности колоризации фильма «Семнадцать мгновений весны», хотя никто из авторов этого произведения не возражал против внесения изменений в фильм.
Также эксперты осудили рекламу мужского клуба «Эгоист», на которой была изображена полуобнаженная девушка, стоящей возле шеста. Жестокой признали рекламу увеселительного мероприятия в московском ночном клубе «Kill Barbie» с изображением головы куклы в крови с торчащей из нее вилкой. По мнению членов совета, такое наполнение рекламы создает ассоциации с физическим насилием, при том что кукла, прежде всего в восприятии детей, представляет образ человека.
Выявленные нарушения грозят рекламораспространителям административным штрафом в сумме от 40 тысяч до полумиллиона рублей. Как показывает практика Санкт-Петербурга, чиновники антимонопольного органа, как правило, либерально относятся к неоднозначным или малозначительным нарушениям. Во всяком случае, ресторан «Зов Ильича» существовал в городе не один год.