В Северной столице состоялась презентация Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработанной ЦСЭИ "Леонтьевский центр", согласно коей значительные транспортные проблемы, которые в случае реализации ряда проектов грозят оставить весь исторический центр города без общественного транспорта, предлагается компенсировать сетью велодорожек, что выглядит, по меньшей мере абсурдно, если принять во внимание особенности климата города на Неве, пишет портал Колёса.ру.
В проекте актуализированной Концепции перечислены крупные инвестиционные проекты, которые подлежат реализации в период до 2025 года. В их числе (в порядке упоминания): "Охта-центр", "Балтийская жемчужина", "Новая Голландия", "Морской фасад", редевелопмент станции "Московская-товарная" и Апраксина двора. При этом возведение Охта-центра сочетается с тезисом о "сохранении исторического облика Санкт-Петербурга".
В то же время в тексте документа не перечислены магистрали непрерывного движения, необходимые для решения транспортных проблем, возникающих в связи со строительством перечисленных объектов. В ответ на просьбу разъяснить смысл фразы "движение в центре города будет сильно ограничено" старший научный сотрудник "Леонтьевского центра" Артур Батчаев пояснил, что в центр города в 2025 году смогут въезжать только личные автомобили проживающих в нем граждан. Кроме того, согласно тексту, отдельные части исторического ядра города будут превращены в пешеходные зоны с велосипедными дорожками. Там предполагается сосредоточить деловую жизнь, торговлю и развлечения. Также планируется пользование "развитой системой метрополитена и наземным общественным транспортом с экологически чистыми двигателями".
В Концепции упоминается и о первоочередном развитии метрополитена в сочетании с организацией мест парковок для велосипедного транспорта. Чистота среды в центре города также обеспечивается, по замыслу авторов, освобождением центра города от промышленных производств, в том числе и в устье Невы.