Около тридцати жителей дома 15 на улице Ильюшина сегодня утром собрались у входа в Ленэкспо, где сейчас проходит съезд партии «Единая Россия». Участники акции намеревались передать премьер-министру РФ Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву, а также всем руководителям партии, свои обращения с требованием отставки губернатора города Валентины Матвиенко.
«Мы подошли к самому входу. Но тут нас окружили ОМОНом и в грубой форме оттеснили в какой-то переулок, - рассказали корреспонденту «Фонтанки» побывавшие у Ленэкспо «ильюшинцы». – Через полчаса к нам вышел майор милиции Виталий Зубковский и наши письма взял, пообещал передать их адресатам. Потом вышел еще один представитель партии, взял наши контактные телефоны и пообещал сообщить о том, кому будут переданы наши обращения. После этого мы разошлись». «Мы уже передавали письма весной, когда здесь проходил Экономический форум. Результата никакого, - скептически добавляет один их участников акции. – Видимо, также все окончится и на этот раз».
Жители многострадального дома на Ильюшина хотели обратить внимание первых лиц страны и руководителей партии власти на то, что, с их точки зрения, сейчас в Петербурге нарушается конституционное право на неприкосновенность жилища.
Напомним, дом 15 по улице Ильюшина, построенный в 1991 году как общежитие квартирного типа для сотрудников Главленинградстроя, был приватизирован в 1995 году. Законность приватизации в 1998 году пытался оспорить комитет по управлению городским имуществом, но чиновники проиграли суд из-за истечения срока исковой давности. С 2005 года сегодняшний собственник дома выставляет квартиры на продажу. Жителей дома, прописанных еще в 1992 году по ордерам, выселяют новые владельцы недвижимости. Делом жителей Ильюшина, 15, начал заниматься депутат петербургского ЗакСа от партии «Единая Россия» Игорь Риммер. На состоявшейся 12 ноября встрече с ними в Мариинском дворце, он пообещал «ильюшинцам», что «готов бороться за их права до последнего» и настоятельно попросил не устраивать никаких массовых акций протеста, а оставаться только в правовом поле. «Иначе вы просто меня подставите», - пояснил он, обращаясь к пострадавшим.