Вслед за известным майором Дымовским, заявившем о беззаконии в новороссийской милиции, в Екатеринбурге также оказался его последователь — на этот раз женщина, майор внутренней службы ГУВД.
Об этом сообщает сайт "ЕкатеринбургNEWS".
Заместитель начальника отдела коммунально-эксплуатационного обеспечения Управления материально-технического и хозяйственного обеспечения (КЭО УМТиХО) ГУВД по Свердловской области Татьяна Домрачева выявила факты ненадлежащего использования зданий Управления. В течение 9 месяцев на охраняемом объекте, закрепленном за ведомством, незаконно располагалась коммерческая организация.
Данный факт был выявлен год назад в ходе плановой инвентаризации. По словам Домрачевой, тогда была создана комиссия, однако ее члены во главе с заместителем начальника службы Тыла ГУВД Галиной Карабаналовой "самоустранились", и инвентаризацию она проводила одна.
Домрачева выяснила, что по адресу улица Вишневая, 4б располагается коммерческая организации ООО "Уралмашстрой", а вознаграждение за это получает некий фонд "Ветеран ОВД".
"Уралмашстрой" потреблял нашу энергию, охранялся бюджетной ротой охраны, - рассказала "ЕкатеринбургNEWS" майор Домрачева. - Я доложила руководству, но ничего не произошло, кроме того, что из моих обязанностей вычеркнули контроль за использованием зданий и сооружений аппарата ГУВД. То есть я, по сути, была отстранена. Более того, начались репрессии в виде угроз об увольнении, лишения вознаграждений, придирок по поводу внешнего вида, проверок прибытия и убытия из служебных командировок, проверок больничных листов, и так далее. На все мои предложения по повышению эффективности служебной деятельности - ноль внимания, в итоге министерские указания РФ качественно и в срок не выполняются. Меня пытаются скомпрометировать. Двенадцать месяцев я последовательно писала всем руководителям - их у меня порядка 6 перед непосредственно начальником ГУВД. Потом писала уже лично начальнику. Должного реагирования так и не последовало. Мне пришлось обратиться в прокуратуру. Прокуратура выехала по указанному адресу и выяснила, что коммерческая организация до сих пор там. Кроме того, именно прокуратура выяснила, что платил "Уралмашстрой" в фонд "Ветераны ОВД" 60 тысяч рублей в месяц. Куда уходят эти деньги, мне выяснить не удалось, потому что это дело следователя, который этим заниматься не стал. Однако, если бы я не докладывала о выявленных преступлениях, это было бы с моей стороны должностным преступлением".
Прокуратура направила материалы проверки в следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Однако следователь Виталий Ромса дважды отказывал в возбуждении дела, и дважды прокуратура возвращала постановление об отказе как незаконное.
Следствие опросило должностных лиц Тыла ГУВД и не нашло в их действиях состава преступления. "Указанные Домрачевой факты "ненадлежащего использования" ряда объектов недвижимости, закрепленных за ГУВД, не свидетельствуют о неисполнении со стороны руководства службы тыла ГУВД своих обязанностей", - заявляют в Следственном комитете.
Помимо факта ненадлежащего использования охраняемого объекта по улице Вишневой, Домрачева выявила признаки злоупотреблений при строительстве ИВС УВД Нижнего Тагила, ОВД по Невьянскому городскому округу, жилого дома на улице Лоцмановых-Красных Зорь в Екатеринбурге и также обратилась в прокуратуру.
С изложением всей имеющейся информации майор обращалась к начальникам практически всех подразделений ГУВД по Свердловской области, к директору департамента по противодействию коррупции администрации президента РФ, начальнику УФСБ по Свердловской области, министру внутренних дел РФ, а также полпреду Николаю Винниченко. Тем не менее, на сегодняшний день, как рассказывает Домрачева, единственным следствием ее действий является давление на нее со стороны руководства ГУВД (в частности, майора не представляют к очередному, положенному по должности и выслуге лет званию, а также обвиняют в ненадлежащем исполнении своих обязанностей).
Кроме того, начальник ГУВД по Свердловской области Михаил Никитин подписал обращение в следственный комитет, в котором обвиняет Домрачеву в клевете на следователя, дважды незаконно отказавшему в возбуждении уголовного дела.
"Руководитель не защищает своего сотрудника, то есть меня. Он защищает "нужного" следователя Ромсу. Имеют место явные коррупционные проявления. Руководство не принимает меры по их устранению, а принимает меры только по давлению на меня, - считает Татьяна Домрачева. - Ущерб там виден, его можно доказать. Думаю, дело все же будет возбуждено. Я бью уже во все колокола".
Поддержку же майор находит только в прокуратуре области, но последняя не имеет права возбуждать уголовные дела, поскольку это входит в компетенцию следственного комитета.
"Понимаю, что после данной публикации меня постараются под любым предлогом дискредитировать и уволить из органов внутренних дел. Однако, это меня не остановит. Руководители не желающие понимать, что они наносят ущерб ГУВД по Свердловской области и целом Российской Федерации не должны занимать высокие милицейские посты", - заявила майор.
По мнению Татьяны Домрачевой, дальнейшее пребывание в занимаемых должностях руководителей службы Тыла ГУВД, угрожает экономической безопасности ГУВД по Свердловской области и в целом МВД РФ.
Еще раз отметим, что дело майора Домрачевой может стать своеобразным продолжением истории майора Дымовского. Сама Домрачева про ситуацию с Дымовским знает: "Я слышала про Дымовского, но он немного неправильно поступил - сначала уволился, а потом начал рассказывать что-то. Я не боюсь каких-то последствий. Максимум, что мне грозит – это увольнение. Пусть увольняют, я не остановлюсь. Это неправильно, это непорядочно, так делать нельзя. Такие люди быть в руководстве не должны, власть у них быть не должна. Ничего плохого я не сделала, я только выявила то, что лежало на поверхности", - заявляет Домрачева.