Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Как и предполагалось, Госдума одобрила повышение транспортного налога (видео)

Как и предполагалось, Госдума одобрила повышение транспортного налога (видео)

205
На заседании в пятницу нижняя палата приняла в третьем, окончательном, чтении закон, который увеличивает ставки транспортного налога в два раза и поднимает на 10% ставки акцизов на 2010-2012 годы.
Госдуме в среду пришлось нелегко - депутаты приняли и тут же отменили принятый закон, слишком много споров он вызвал. Речь о повышении акцизов на алкоголь и сигареты и о транспортном налоге. Думцы запутались в поправках и перенесли решение на пятницу. А пока обсуждение, а с ними, видимо, и споры продолжатся. Возникла юридическая коллизия: уже утвержденный документ придется утверждать еще раз на следующем заседании, передают "Вести".
Казалось бы, очередной парламентский день шел, как обычно. Авторы законопроекта говорили, что налог не менялся уже почти 6 лет, да и последнее слово все равно за регионами - они могут даже снизить его, если захотят. Но с этими доводами, конечно, не все соглашались.
"Мы не будем поддерживать повышение транспортного налога, и мы давно уже требовали превратить транспортный налог в цену на бензин. Если человек ездит, он заправляет свой бак. Но у многих стоит машина, особенно у инвалидов. Два-три раза в год он поедет на свою дачу, а за год он платит налог. Зачем? Когда он берет и покупает бензин, там заложена стоимость, размер налога. Так во всем мире. Здесь сделали отдельно - отдельно за бензин заплатить, отдельно за налог. Налог - когда ты пользуешься транспортом. Если не пользуешься - за что ты платишь?" – так аргументировал свою позицию лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
"Фракция КПРФ не может поддержать инициативу всех тех, кто делает такие поправки в закон, вновь залезая в кошелек граждан. В кризисное время дополнительная нагрузка на наших граждан, наших избирателей не обусловлена никакими событиями. Наоборот, в это кризисное время нам надо защищать граждан. У нас есть такие возможности, мы реализуем достаточно много газа, много нефти, много леса-кругляка и так далее. Поэтому фракция КПРФ на эти поправки в закон голосовать не будет", - подчеркнул Николай Харитонов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам. Фракция КПРФ.
Авторы законопроекта в ответ напоминали: в региональных бюджетах – дыры, и двукратное повышение транспортного налога позволит им лучше сводить концы с концами. В итоге документ был принят, причем, сразу во втором и даже в окончательном, третьем, чтении. Но вскоре выяснилось: перед голосованием депутатам почему-то не раздали проект постановления, то есть голосовали думцы за то, чего у них в этот момент не было на руках. Пришлось сделать такой ход, какой не часто применяется в парламентской практике.
"По-другому мы не можем. Мы должны вернуться, отменить ранее принятое решение и потом уже согласиться с переносом на следующее заседание", - заявил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов.
Фракции КПРФ и "Справедливая Россия" в пятницу попытались снять с повестки дня вопрос о повышении транспортного налога.
По мнению коммунистов, эта мера является антисоциальной, так как приведет к повышению цен на бензин. Выступивший от фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков заявил, что "этот законопроект не соответствует духу Послания президента". Однако парламентское большинство не поддержало предложение этих фракций, и вопрос остался в повестке дня.
В итоге 313 из 450 депутатов проголосовали за, а 131 - против.
Кроме увеличения транспортного налога, в законопроекте предусмотрено ещё повышение акцизов на алкоголь и сигареты. Голосование проводилось за законопроект в целом.
Теперь этот документ должен будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России Дмитрия Медведева. Скорей всего, закоонопроект вступит в силу с 1 января 2010 года.
Напомним, что для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил ставка будет 10 рублей вместо нынешних пяти. Владельцам машин с двигателем от 100 до 150 "лошадей" придется платить по 14 рублей за каждую единицу мощности. Для машин с двигателем до двухсот лошадиных сил ставка вырастет до 20 рублей. Для автомобилей с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил она составит 60 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях